Ох как не нравится мне вся эта нынешняя историческая политангажированная живопись в исторических музеях. Конкретно в военно-морском в Петербурге -- свежепоявившиеся эссен, григорович, кто еще?, а!, в.к. Кирилл в каких-то окопах.. К самим персонажам, вроде Николая Оттовича и Ивана Константиновича претензий нет, достойнейшие деятели.. Но великий князь.. В общем вся эта живопись по фотографии, особливо тех, кто на таком специализироваться стал -- шлак и кич с эффектом угнетения души. Но есть в ЦВММ и то, что меня порадовало из живописи XX века. Не помню этой картины в старой экспозиции, но может плохо приглядывался. Итак:
Несколько кликабельно. называется по этикетке так: "С. П. Аникин. Курсанты военно-морского училища имени М. В. Фрунзе на строительстве мясокомбината в Ленинграде. 1934. Х./м."
Поковырялся в тырнетах.. Её, картины, раньше, в Бирже не висело. Биография полотна следующая: написана, видимо, по заказу мясокомбината. Отражает два момента. Во-первых, тему про метод народной стройки, и во-вторых, тот факт, что мясокомбинат им. К ирова был шефской организацией для училища им. Фрунзе. По всей видимости, до поры до времени картина висела в начальских коридорах мясокомбината. Но в 1988 году с небольшими повреждениями была передана в музей. Где находилась в запасниках. В наше уже время её отреставрировали (реставратор -- Дмитрий Киселев), и вуаля, полотно в основной экспозиции в новом здании музея.
Про художника известно совсем немного. Сергей Петрович Аникин, петербуржец-ленинградец. Годы жизни 1894-1942. Учился в студии С. М. Зейденберга (1917-1918), после во ВХТУЗ / Высшем художественно-техническом учебном заведении (1918-1922)*. Участник выставок с 1923 года: Товарищество художников, Общество художников им. Куинджи А.И. и др. Член Общества художников-индивидуалистов. Много работал как иллюстратор. Скончался, видимо, в связи с блокадными обстоятельствами.
Про картину инфа
отсюда, про художника --
отсюда * Интересно, этот самый ВХТУЗ возник только в 1922-м от слияния бывш. АХ, бывш ЦУТР и бывш. РШ ОПХ
По существу же -- отличная работа. Сложная многофигурная, но легко решенная композиция. Четкое деление на планы. Некоторая графичность. Гармоничная по цвету. Жизнеутверждающая. И при этом великолепно документальная.