Нижегородская городская электричка

Jul 27, 2020 11:59


В Нижнем Новгороде 1 августа запустят первую вне Москвы настоящую городскую электричку! Не две пары в день под брендом "городская электричка", а транспорт, серьёзно претендующий на это. Чем же выделяется нижегородский проект среди прочих региональных ГЭ?





1) Режим работы.

Нижегородская ГЭ (если точнее, то 2-я Сормовская линия городской электрички) будет работать с 5:35 до 22:20 с часовым перерывом в середине дня.



Для примера расписание городской электрички в Ростове-на-Дону. Городская электричка представлена в виде ОДНОЙ пару электричек в день по будням. Такой сервис никуда не годится даже для пригородов .

2) Интервалы и расписание.

Нижегородская ГЭ будет ходить с интервалом 30 минут по тактовому расписанию. От одной конечной электрички будут отправляться в 5 и 35 минут каждого часа, от другой в 20 и 50 минут каждого часа.



Расписание движения 2-й Сормовской линии городской электрички в Нижнем Новгороде

3) Интеграция в городские тарифы.

В электричках действуют городские тарифы, в том числе билеты на 60 и 90 минут.

4) Оперативный оборот электрички.

Техническая штука, но от неё сильно зависят интервалы. Как правило, на оборот электрички требуется от 10 минут. На 2-й Сормовской линии электричка будет оборачиваться за 5 минут! Это почти как в метро!

5) Платформы.

На 2-й Сормовской линии все три существующие платформы - высокие, это ускоряет посадку и высадку, повышает комфорт пассажиров.

Теперь поговорим о недостатках и зачем вообще решили сделать настоящую городскую электричку.

Начну со второго пункта. Как говорится, не было бы счастья, так строительство развязки помогло: на главном выезде из Комсомольского микрорайона решили строить развязку, что по сути практически парализует выезд из района. Городская электричка предложена в качестве компенсации на время строительства. Оставят ли её в текущем виде после окончания строительства - большой вопрос.

Теперь о недостатках.

1) Трассировка.

2-я Сормовская линия городской электрички не идёт до центра города - Московского вокзала, а заканчивается на полпути на станции Варя. Вообще, такая трасса слишком коротка для электрички, тем более с получасовыми интервалами.



Трасса 2-й Сормовской линии городской электрички. Синим отмечен главный выезд из района притяжения станции Починки, где будут строить развязку.

2) Чтобы пересесть на станции Варя на метро нужно пройти больше километра пешком. Удобная пересадка тут только на наземный транспорт, который в Нижнем Новгороде оставляет желать лучшего. Использовать его для подъезда двух остановок до метро теоретически возможно, на практике, маршрут с таким огромным количеством (пусть и бесплатных за счёт билета на время) пересадок пассажиры врят ли выберут.



3) Причём, до центра города идёт другая линия городской электрички, но на ней число поездов не увеличивали! В итоге у пассажиров теперь есть выбор: либо ехать на редкой электричке, идущей в центр, либо на частой, но требующей дополнительных пересадок и затрат времени. Хотя именно 1-я Сормовская линия является наиболее адекватной по трассировке из всех линий Нижегородской городской электрички и логичней было бы «прокачивать» именно её.



На 1-й Сормовской линии ходит 16 электричек в день (все проходящие из пригородов), на 2-й ходило 3 электрички в день (теперь 33), на Приокской линии ходит 3 электрички в день.

Резюмирую: новое расписание 2-й Сормовской линии городской электрички это огромный шаг вперёд не только для Нижнего Новгорода, но и в целом для российских городских электричек. Но сам транспортный сервис получился довольно сомнительным, не очень удобным для пассажиров. Надеюсь, после запуска ошибки будут учтены и будет введено тактовое расписание на 1-й Сормовской линии ГЭ (хотя бы от станции Починки). Тогда электричка сможет стать настоящим городским транспортом, пока же она остаётся нишевым транспортом для временно отрезанного микрорайона, причём, скорее всего, не очень востребованным.

электричка, железная дорога, Нижний Новгород

Previous post Next post
Up