2018 год - наилучший год в истории московского метростроения, именно в этот год Сергей Семёнович Собянин торжественно открыл целых 17 станций. Ещё 2018 год ознаменовался тем, что кончился срок Собянина на посту мэра Москвы, соответственно, можно подвести итоги выполнения предвыборных обещаний 2013 года по строительству метрополитена.
Итак, в 2013 году Сергей Семёнович Собянин обещал построить до 2018 года целых 70 станций, а построено на самом деле 36 станций. Вот так выглядела динамика строительства новых станций метро в 2013 - 2018 годах. Видно, что с первого года число сдаваемых в эксплуатацию станций было меньше, чем обещано, и лишь в 2018 году, за счёт станций, которые должны были сдать раньше построили больше.
Из 6 станций, планировавшихся в 2013 году 2 станции были сданы в 2013, а 4 в 2014. Из 11 станций, планировавшихся в 2014 году 2 станции были сданы в 2014, а одна в 2015, 5 в 2016, 3 в 2018. Из 10 станций, планировавшихся в 2015 году 1 станция была сдана в 2015 году, 4 станции сданы в 2017, 1 станция в 2018, 4 станций не сданы. Из 5 станций, планировавшихся в 2016 году ни одной станции не сдано ни в 2016 году ни позднее. Из 35 станций, планировавшихся в 2017 году 13 станций сданы в 2018, 22 станции не сданы. Из 3 станций, планировавшихся в 2018 году не сдано ни одной, станции отложены на дальнюю перспективу (центральный участок КСЛ, да его обещали построить к 2018 году!).
Самая красноречивая картинка. Процент построенных станций от обещанного количества стабильно меньше 50%. То есть для получения реальных объёмов строительства, обещания надо делить на два.
Самое смешное, это то, что ни в сентябре 2013, ни в сентябре 2018 департамент строительства не мог (или не хотел) правильно предугадать число сданных станций (в 2013 вместо 6 станций построили 2, а в 2018 вместо 24 станций построили 17), причём ещё зимой обещания были как раз реальными: почти 20 станций к концу 2018 года, но к сентябрю без какого-то логического объяснения, кроме желания Собянина приврать перед выборами, число обещанных станций выросло до 24.
Что интересно, что в 2013 обещали сдать 70 станций к концу 2018, а в 2018 построить 70 станций обещают уже на конец 2022 года. То есть опять же, сроки сдвинуты почти в два раза.
Департамент строительства, мэрия и Сергей Собянин продолжают обманывать москвичей и при наличии огромных бюджетов строить в два раза меньше обещанного. А ведь многие ориентируются на эти даты! Характерна ситуация с юго-восточным участком БКЛ: согласно срокам 2013 года его должны были сдать в 2018 году, но только к декабрю 2018 года строители, впринципе, вышли на стройплощадки.
Таким образом, можно сделать вывод, что основная причина срывов сроков это изначальная их нереалистичность (любовь к вранью), а не проблемы при строительстве. [Обещания 2013 года] Список строящихся станций московского метро c годами их сдачи в эксплуатацию, согласно обещаниям 2013 года 2013 год: «Лермонтовский проспект» (Таганско-Краснопресненская линия) 2013 «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская линия) 2013 «Деловой центр» (Калининско-Солнцевская линия) 2014 «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия) 2014 «Лесопарковая» (Бутовская линия) 2014 «Битцевский парк» (Бутовская линия) 2014 2014 год: «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия) 2014 «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия) 2015 «Бутырская» (Люблинско-Дмитровская линия) 2016 «Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия) 2016 «Петровско-Разумовская» (Люблинско-Дмитровская линия) 2016 «Окружная» (Люблинско-Дмитровская линия) 2018 «Верхние Лихоборы» (Люблинско-Дмитровская линия) 2018 «Селигерская» (Люблинско-Дмитровская линия) 2018 «Тропарево» (Сокольническая линия) 2014 «Румянцево» (Сокольническая линия) 2016 «Саларьево» (Сокольническая линия) 2016 2015 год: «Беломорская улица» (Замоскворецкая линия) 2018 «Ховрино» (Замоскворецкая линия) 2017 «Технопарк» (Замоскворецкая линия) 2015 «Минская» (Калининско-Солнцевская линия) 2017 «Ломоносовский проспект» (Калининско-Солнцевская линия) 2017 «Раменки» (Калининско-Солнцевская линия) 2017 «Косино» (Кожуховская линия) «Салтыковская улица» (Кожуховская линия) «Косино-Ухтомская» (Кожуховская линия) «Некрасовка» (Кожуховская линия)