Разговоры с атеистом: 1. «Оскорбление веры»

Feb 01, 2013 14:45


«Секунду-две он смотрел в отключке ли я, потом придвинулся и стал наносить еще удары монтировкой, целя в голову. По крайней мере, два раза попал по голове, несколько раз по ноге и руке, сломав ее.
Я в сознании и пытался сопротивляться, лежа на спине выставив вперед ноги и руки. Стали собираться прохожие, кто-то встал между мной и нападавшим, стали спрашивать, что он делает. Нападавший уже стал нервничать и, наверное, понял, что при таком количестве свидетелей размозжить мне голову для него слишком рискованно. Потом развернулся и пошел ускоренным шагом в сторону метро»1

ВШ: - Не раз приходилось слышать:

«...вам не суждено понять, что такое вера, не дай нам Бог пустоты этой ледяной...».

На этот эмоциональный всплеск от верующего человека приходится в таком же духе ответ им давать:

«Вот она гордыня-то - один из смертных грехов. Вера ваша нужна вам для самолюбования, для причисления себя к чему-то высшему, «божественному». Естественно, с принижением тех, кто к вашей «вере» не приобщился».

По мнению … тех, /кто/ своё религиозное миропонимание объявляют некой высшей особостью - мы плохи, неполноценны, а по религиозной идее, которую они принимают - достойны за это осуждения и наказания их божеством.

ВТ: - Тут просто не с чем спорить. Всё именно так и есть, как Вы подметили. Проблема в том

/и Вам уже не раз обращали внимание на этот «момент»/

что Вы «принципиально» отказываетесь различать - «верующего

/точнее будет сказать - «религиозного» (а ещё более точно - «квази-религиозного»2)/

человека» - и собственно последователя Христова, то есть - христианина.
Но ведь это примерно, то, же самое, как отказываться различать криминалистов и криминальных авторитетов, поскольку у тех и у других наименования однокоренные.
Возможно это и не самая лучшая аналогия, но примерно - правильная.

ВШ: - По ссылке побывал. Но там для меня всё так мудрёно...
Вот вы говорите, что я не отличаю - «верующего человека» от христианина.
А вы их как различаете?

ВТ: - Именно так, как и говорит Спаситель - «по плодам их узнаете их».

ВШ: - По каким плодам?

ВТ: - По плодам Духа Святого, кои, по слову апостола есть: -

«любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5, 22:23).

ВШ: - Мышление, способности и даже личность человека определяет также то, что Наталья Бехтерева называет «химией головного мозга».

ВТ: - Перечисленные апостолом - «плоды» есть «параметры»

/точнее сказать - «константы»/

состояния души человека, а вовсе не просто какие-то «химические реакции» протекающие в его головном мозгу. То есть сами по себе эти «параметры», вероятно, могут быть чем-то вроде следствия данных «процессов»

/хотя, точно так же, могут и не быть - сам по себе «механизм» их образования никакого отношения к рассматриваемому здесь «вопросу» не имеет/

но никак не их настоящей причиной. Истинная же причина появления в душе человека этих - «плодов» и последующего «укоренения» их в ней есть именно - прямое и непосредственное «воздействие» Господа Святаго Духа.
Вы, конечно же, сейчас возразите мне, типа - а, что - разве какой-нибудь наркоман или алкоголик под воздействием неких «веществ» не входят примерно в те же самые «параметры»?
Но, во-первых - разного рода эйфории, возникающие вследствие приёма неких химических препаратов это вовсе не вышеперечисленные - «плоды» Святаго Духа, а всего лишь

/притом ещё в самом «лучшем» случае/

весьма отдалённо напоминающие их суррогаты.
Во-вторых - воздействие любых «веществ» всегда весьма кратковременно.
А в-третьих - любой вид эйфорических состояний, обязательно и притом очень скоро сменяется на депрессивно-угнетённые, своею глубиной обратно пропорциональные степени испытанных «эйфорий».
Плоды же Духа - никогда не «проходят»

/разумеется, в том случае, если сам человек не покидает их Подателя и не уходит от Него - «на страну далече, и ту расточи имение свое, живый блудно» (Лк 15, 13)/

и уж тем паче ни в коем мере «имплицитно» не несут в себе в обязательном порядке собственные же противоположности и отрицания.

ВШ: - Эти ваши критерии точны, абсолютны, несомненны?
Доступны в применении любым человеком? Или только специалистом?

ВТ: - Будь они моими - они бы гроша ломанного не стоили, и никакие - «специалисты» - здесь точно не при чём. Тут уж скорее по поговорке - «рыбак - рыбака…».
А если серьёзно, то ведь сказано же:-

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филип 2, 5).

То есть в любом последователе Христовом должны совершенно явственно обнаруживаться те самые - «плоды духа», о коих было сказано выше. Если же их нет

/а вместо них присутствует то, о чём Вы писали в Вашей (совершенно справедливой) характеристике подавляющего большинства «религиозных людей»/,

тогда и вся их «религия» - есть не что иное, как - абсолютно бессмысленная разновидность самоублажающей слепоты. Что Вы также совершенно справедливо отметили.
Если кратко - содержание принесённой Господом Иисусом Христом людям Благой Вести в том, что:
  • отныне человеку вновь открыт, затворённый некогда его грехопадением путь в Горний Мир, ибо - «приблизилось Царствие Небесное» (Мф 4, 17),
  • «Царствие Небесное» - «внутрь вас есть» (Лк.17,21)
  • только - «употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11, 12)

То есть человек, который - «встал между … нападавшим» - вооружённым монтировкой убийцей и его жертвой - это как раз и есть подлинный Христов последователь

/причём даже в том случае если он мало чего о самом Спасителе и Его Благой Вести слышал3/,

поскольку он воистину - «употребил» максимально возможное для любого человека - «усилие».
И если этот самый не убоявшийся

/и притом ясно осознающий возможные для себя последствия такового «вставания»/

падёт от руки убийцы вместо его жертвы, то он тем самым как раз наглядно удостоверит, что достиг наивысшей степени любви, ибо: -

«Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин 15, 13).

С точки же зрения обычного «религиозного человека»

/ещё раз подчёркиваю - не Христова последователя, а именно «религиозного человека» (будь он вполне реальным «традиционалистским» православным или же всего лишь модернистской/постмодернистской под него «православнутой» подделкой)4/

даже сама по себе мысль о том, что некто не «молящийся», не «постящийся», не «исповедующийся», не «причащающийся» и вообще - «не ходящий на службу» в «православную церковь» может не только спасти свою душу, а и достигнуть наивысшей степени любви, это не просто ересь, а именно - тяжёлейшее оскорбление самого «предмета» их «веры».

Потому что таковая «мысль» способна целиком и полностью разрушить проецируемую «религиозному человеку» извне «картину мира», разумеется, абсолютно симулятивную, но зато воспринимаемую им как единственно реальная.

Точно так же, как страшным и не прощаемым «оскорблением веры» для традиционалистских «религиозных людей»

/в данном случае для «правоверных» иудеев времён Второго Храма/

была земная проповедь Спасителя, равно как и непосредственно Сам Богочеловек Иисус Христос, потому что Он безжалостно разрушал многоразличные, воздвигнутые в сознании «верующих» исповедуемой ими религией, «симулятивные ментальные конструкты»5 утверждая абсолютный примат Истины

/то есть - Смысла, Содержания, самой Сути Веры: -

«Говорил Иисус к народу и сказал им: Я (а вовсе не «прикрывающаяся» Моим именем очередная религия) Свет миру; кто последует за Мною (а вовсе не за той или иной разновидностью клерикализма), тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8, 12).

«Я (а вовсе не какой-нибудь «благодатный батюшка», «надзиратель»-епископ, «первосвященник-папа-патриарх» или даже некий «убелённый сединами, просветлённо-харизматичный старец») есть Путь, Истина и Жизнь» (Ин, 14, 16)

«… опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам …  Я (а вовсе не «посещение православного храма») - есмь дверь: кто войдет Мною (то есть исполнением Моих заповедей, а вовсе не исполнением популярного религиозного «номера» под названием - «молиться-поститься-исповедаться-причащаться»), тот спасется» (Ин 10, 7:9)/

над формами ей «поклонения»

/то есть над тем, что единственно и имеется в «наличие» у любых разновидностей «христианских» религий (во всяком случае периода «лаодикийской церкви») - разного рода «религиозным атрибутивом»: -

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Мф 23, 25)/.

Продолжение - 2. «Химия головного мозга»

______________________________
1. - http://publicpost.ru/blog/id/23648

2. - вкратце об этом, тут - Насельники «плоского мира»

3. - Здесь, правда имеется один весьма тонкий «момент» - человек не возросший (пусть даже и «опосредованно») именно в Евангельской «системе ценностных ориентиров» и «духовных координат», вероятно, может как-то «вмешаться» в «ситуацию» аналогичную обсуждаемой (например, из «гуманистических» побуждений), но только в том случае если будет чётко осознавать - она, ни в коем случае не повлечёт гибели для него лично.
Если же таковой уверенности у него не будет, он, скорее всего - либо вообще не станет вмешиваться, либо - «отойдёт», когда реальная угроза смерти нависнет уже над ним самим.

4. - « …никаких «православных» (именно по своему внутреннему «содержанию», а не только по внешней форме) в дольнем мире где-то уже более полувека, как более нет, да и быть не может: если нет Традиции - нет, и не может быть никаких порождаемых ею духовных «артефактов».
А те, кто пытается сейчас изображать их, «копируя» и воспроизводя какой-то, весьма забавно выглядящий (особенно на фоне так всерьёз уважаемых высоким клерикальным начальством суперсовременных «мерседесов» и «BMW»), исключительно «внешне-православный» атрибутив, есть никто иные, как всё те же самые «ряженные» от постмодернистского универсума.
То есть всего лишь - адепты и манипулянты клерикальной разновидности постмодернистского «симулятивного спектакля», или самые обычные «креты»
- Приквел 3 , О «настоящих православных»

5. - Определения • Симулятивные ментальные конструкты 1

Сотериология

Previous post Next post
Up