Мф 18, 15 - 17 (начало) МШ: - 3. Твоим конкретно проектом я перестал интересоваться тогда, когда он приобрел (в моих глазах) форму не просвещающего общения, а каких-то мне не понятных, и, имхо, бессмысленных, ничего для Церкви Христа не дающих, мероприятий.
ВТ: - Миша, дорогой ты мой … вот именно это всё как раз и есть то самое - лукавство, прикрытое - пустыми ничего не означающими словами.
Разумеется, я отлично знаю и понимаю, ЧТО именно ты пытаешься (как бы ты не отрицал сие) «прикрыть» ими.
Но спроси себя самого - зачем ты это делаешь?
Попытайся хотя бы на единый миг быть до конца честным.
Не «на публику» (и не передо мною), а - наедине с самим собой.
Выбрось ты, нахрен, куда подальше, всю эту лукавую симулятивную ПУСТОТУ (типа - «реформаторства», «либералов» с «консерваторами», а также чего-то там, якобы кому-то «дающих» (или наоборот - не дающих) «мероприятий»).
Ведь любой помышляющий о себе как о христианине человек должен отлично понимать, что вовсе не мы, и не какие-то там (любые) наши «мероприятия» чего-то там, якобы «дают» Христу и Его Церкви, а только и исключительно - Он Сам. Нам.
Точно также и хоть сколько-нибудь действительно просвещающее любого христианина общение возможно для него только с Самим Господом Святым Духом, а также со своими, причастными Его благодати братьями и сестрами во Христе.
Это же всё - духовные прописи.
Когда ты ослеп настолько что перестал понимать настолько очевидные «вещи»?
Умоляю тебя, брат - искренне, от всего сердца, призови в этом (быть до конца честным перед своей совестью), крайне важном для любого христианина деле на помощь Самого Господа (уж поверь мне - не единожды имел случай на личном опыте (а вовсе не из книжек) убедиться в том, что нам самим всё это совершенно не под силу).
Проси и умоляй Его до тех пор, пока не обрящешь искомого.
Только получив эту помощь от Господа, ты и сможешь увидеть, что «На грани» вовсе не какое-то там «мероприятие» - ни «консервативное», ни «либеральное», ни, тем паче, - «реформаторское», а именно что - отображение личного опыта обретаемого на Пути поверивших Господу и пошедших за Христом Его последователей.
Причём пошедших вовсе не через давным-давно «проложенные и расчерченные маршруты» Традиции, а именно что - по тончайшей грани между подлинным и симуляцией, по никем и никогда ранее не хоженому пути, на котором любого идущего поджидают вообще неизвестные Традиции, почти что неразличимые и невидимые, но при том смертельно опасные духовные «ямы», «провалы» и «ловушки» Постмодерна.
МШ: - 4. Приведенные тобой фрагменты навскидку мне кажутся вполне адекватными (исследовать по ссылке контекст не могу, запарился, как говорит сын).
ВТ: - Позволю себе в этом месте повториться, ты уж прости меня Миш…
Если бы в «На грани» публиковались «материалы» о разного рода «активном отдыхе» - путешествиях, посещениях друзей и приятелей, детках, кошечках, грибочках, цветочках, водочке и т.д. и т.п. - «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской», то в таком случае действительно - «исследовать по ссылке контекст» или же не «исследовать» его было бы личным делом каждого.
Но если то, что там «вывешивается» всё-таки - от Господа, то, «заявляя» самого себя христианином, и не проявляя ни малейшего интереса к опубликованному (но, однако, не забыв при этом огульно обвинить авторов в некоем мифическом «реформаторстве»), ты, просто-напросто - лукавишь, согрешая, тем самым вовсе не против авторов, а именно против Истины.
Если же то, что публикуется в «На грани» не от Него, а «от ветра главы своея» его авторов (либо уж напрямую - от диавола), то тогда любой христианин (с таким умом, слогом, эрудицией и т.п. талантами какими наградил тебя Господь), в самую первую очередь просто обязан не просто начать нести какой-то вздор, о некоем «реформаторстве», а именно что - «пойти» и открыто обличить своих братьев в их заблуждениях и лжесвидетельствах.
То есть всем вышеизложенным я хочу сказать, что если для кого-то (вернее не просто для кого бы то ни было, а именно для такого человека, который сам себя мнит истинным Христовым последователем) есть какие-то, неизмеримо более важные - («запаривающие») его дела, нежели всё изложенное выше - тогда, прости Миша, но вряд ли этому человеку всерьёз стоит причислять себя к - христианам.
Что бы он там «сам» по этому «поводу» не «думал» и не «представлял»…
МШ: - Но опять же это, о той структуре, о том её содержании, которое мне теперь мало интересно вообще как нечто внешнее.
ВТ: - См.выше.
МШ: - Церковь в ином, и она есть.
ВТ: - Аминь.
МШ: - Для меня сейчас - это конкретные проявления (так, на бывшем моем приходе служит добрый и искренний батюшка, и слава Богу, пока его не выслали, хотя и трепят)
ВТ: - Знаешь Миш … «добрый и искренний батюшка» (даже если сие есть сто тысяч раз - правда) это всё равно - ДУШЕВНОЕ, а вовсе не ДУХОВНОЕ, это всё - гуманизм (в том или ином своём проявлении), а отнюдь не христианство.
Всё это из той же самой «оперы» - про «кошечек и грибочки» с «цветочками и водочкой», то есть - «личное дело каждого».
И лично мне (именно как христианину, то есть - «по большому счёту»), нет до всего этого ни малейшего дела.
Говоришь - «добрый и искренний батюшка»?
В априори мёртвой, смердящей и разлагающейся «структуре»?
Крайне сомнительно, но, если это действительно так, тогда, как ты сам пишешь - «слава Богу»! Служит и - «пока его не выслали», ну и - аминь.
О чем здесь вообще стоит говорить?
Служение на «твоём приходе» сего «батюшки» олицетворяет для тебя «конкретные проявления» Христовой Церкви?
Да, не смеши …
«Добрым и искренним» человеком можно быть по тысяче разных причин каждая из которых может не иметь ни малейшего отношения ко Христу и Его Церкви.
Что, разве не может быть «доброго и искреннего» - мусульманина, буддиста или хасида? Да ещё как может. И что же выходит - они все есть члены Церкви Христовой и христианам - братья?
Но это - не христианство, а самая обычная - «алексей-ильич-осиповщина», то есть надоевший уже просто до одури, набивший натуральную оскомину, слегка присыпанный «православностью» - либераллообразный гуманизм.
И если ты сам всего этого не понимаешь (что, разумеется, весьма и весьма сомнительно), то мне тебя - искренне жаль.
А если всё-таки понимаешь - тогда о чём ты вообще говоришь?
Кого ты всем этим очередным благоуветливым лукавством пытаешься «уговорить» и «утешить»? Неужто Самого Господа?
Странно…
Мне ли тебе цитировать Павла - «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал 6, 7)?
МШ: - и личное общение (не имею в виду отсутствие дара Духа Божьего дышать, где Он хочет)
ВТ: - Прости, но последнюю твою фразу просто не смог «дешифровать»…
Что она вообще должна означать? Растолкуй, буде появится таковое желание, будь ласков.