Братья Алфеевы

Sep 27, 2011 17:36



«С латинством нынешние структуры МП роднит, прежде всего, прочно укоренившееся в большинстве духовенства и народа представление о Церкви как о земной иерархической организации во главе с «Папой» - Патриархом.

«Христос - Глава Церкви на Небе, а на земле ее глава - Патриарх».
«Кто не поминает Патриарха, тот пойдет в ад».

Подобного рода высказывания стали уже поговорками в устах духовников МП. Даже лидер правого крыла МП митрополит Иоанн С.-Петербургский наиболее развернуто подытожил такое отношение к Патриарху:

«Патриарх - это звено, соединяющее Русь Небесную и Русь земную, ... это единственная опора грядущего русского возрождения. Убойтесь! Посягающий на Патриарха есть святотатец и кощунник» («Советская Россия» 13.09.1993).

Во всех этих словах видно явное исповедание папизма, при котором Христос есть лишь «бледная тень на заднем плане», а впереди стоит «Папа». Большинством такого духовенства Христос бессознательно воспринимается не как Единый Истинный Глава Церкви, обетовавший пребывать с нею во вся дни до скончания века, а лишь как почетный председатель земной организации, реально возглавляемой Патриархом. Соответственно и себя эти священнослужители сознают рабочими данной системы, выход из которой приравнивается к предательству.

« …слова иерейской присяги, где иерей обязуется быть верным «Слову Божию, правилам Святой Церкви и священноначалию в лице Патриарха и епархиального архиерея», понимаются как присяга на верность лично «Папе» - Патриарху.

О том же, что послушание епископам не может быть безусловным, но зависит от верности этих епископов их собственной архиерейской присяге - у таких священнослужителей и мысли не возникает».

«О Церкви, православном Царстве и последнем времени»
Священник Тимофей, иеромонах Дионисий

Воистину - замечательные слова!

Однако первое же, что «бросается в глаза» при ознакомлении с последним авторским «пассажем» (а точнее говоря с заявленным в данном «пассаже» (и с точки зрения формальной логики, вне всякого сомнения, абсолютно верным) тезисом) -  это простая и незатейливая мысль о том, что в ТАКОМ случае и любой «мирянин» может точно также заявить, что, мол: -

«послушание священникам не может быть безусловным, но должно зависеть от верности этих священников их собственной священнической присяге».

Но, простите, КТО в таком случае будет определять - а верен ли «священник» (или тот же епископ) этим самым «присягам»?

Где вообще критерий истинности любых подобных оценок?

С точки зрения последователя Христова (то есть христианина) - послушание (хоть пресвитерам, хоть епископам) вне всякого сомнения, необходимое, должно, однако, зависеть исключительно от одного -

нелицемерной личной верности этих пресвитеров и епископов Господу нашему Иисусу Христу и Его заповедям, то есть Подлинному Духу Евангельского Благовестия, «Духу Утешителю» - Господу Святому Духу.

Но, даже и в этом случае совершенно необходимым является условие, чтобы и сам «послушающийся» (и пресвитерам, и епископам) был непременно причастен Господа Святаго Духа!

То есть в первую очередь он сам и должен быть, в полном смысле этого слова последователем Христовым, то есть - христианином.

Иначе КАК же он сможет распознать и определить, не «волкам» ли (просто-напросто обрядившимся соответственно ситуации в подобающие случаю «овечьи шкуры») он «послушается», и не закончится ли для него такого рода «послушание» полной духовной погибелью?

Разумеется, не может быть ни малейших сомнений в том, что у авторов сего текста (то есть у «священнослужителей» братьев Алфеевых) мыслей подобных вышеизложенным просто принципиально не возникает, да и возникнуть не может (ведь понятное же дело, что «волки» это именно некие удачно замаскировавшиеся злобные епископы, а сами они, разумеется - «добрые пастыри»).

Когда противостояние идёт «по линии» клерикально-системный функционал одного ранга vs. клерикально-системный функционал другого ранга (в данном случае - архиерей / иерей) - функционалы более низкого ранга хотя бы изредка способны «включить голову».

Однако когда противостояние идёт уже по «линии» - Христос Евангельского Благовестия / клерикально-системный функционал (любого ранга) - все функционалы моментально «отключают головы» и дружно пасуют перед «вшитыми» им самой клерикальной системой «прогами»1.




Братья Алфеевы (продолжение)

_____________________________

1 - Симулятивные ментальные конструкты 1

Две религии

Previous post Next post
Up