«Я верю, что Православие - истина и спасение,
и содрогаюсь от того, что предлагают
под видом Православия,
от того, что любят, чем живут, в чем видят
«православие» сами православные,
даже лучшие, бескорыстные среди них.
«Спаси себя, и спасутся кругом тебя тысячи».
Но ведь спастись, же каждый должен по-своему,
спасение каждого в исполнении того, к чему он призван.
А если сами условия жизни как раз этого спасения и не позволяют?
Если вся деятельность в постоянном отрицании того уровня,
на котором одном это спасение возможно?
В нашем мире всякая религия без Христа
(даже христианство, даже православие)
есть явление отрицательное и даже страшное,
и даже соприкосновение с нею опасно.
Ее можно изучать для лучшего уразумения
христианства или, лучше сказать, Христа.
Но сама по себе она не может быть «спасением»,
что бы под этим словом, ни разуметь.
Ранние христиане: Тело Его на престоле,
потому что Он среди них.
Теперешние христиане: Христос тут,
потому что Его Тело на престоле.
Как будто бы то же самое, а на деле та основная разница,
что отличает раннее христианство от нашего,
разница, о которой почему-то не знают,
которую почему-то не понимают богословы.
Там все от знания Христа, от любви к Нему.
Здесь - от желания «освятиться».
Там к причастию приводит следование Христу
и из него вытекает следование Христу.
Здесь - Христос почти что «ни при чем».
Это почти две разные религии».
Ещё по этой теме -
«Надо, хотя бы иногда, прибегать ко Христу»