Продолжение, начало тут -
Симулятивный спектакль .
ВС: - А зачем они их «манифестируют»?
ВТ: - Затем, что бы удостоверить самих себя и друг друга в своей бытийственности.
В реалиях постмодернистского Плоского Мира «кукушка» более даже и не хвалит «петуха» (во всяком случае, сие есть далеко не самое главное в «параметрах» спектакля задаваемых ему самим алгоритмом симулятивного представления) - теперь они уже просто удостоверяют друг друга в «подлинности» собственного существования.
Духовное состояние абсолютно любого манипулянта (совершенно безотносительно того, кто он - девиант, крет или олик) можно охарактеризовать как - тяжёлое экзистенциальное отчаяние, которое как раз и подвигает его душу - манифестировать.
Сам по себе - «манипулянт» может быть кем угодно - президентом страны, сверхбогатым олигархом или каким-нибудь кумиром миллионных толп (состоящих, конечно, из тех же самых «манипулянтов»), точно так же он может быть полунищим и совершенно безвестным представителем «офисного планктона» или вообще пропойцей-бомжом, положение - «манипулянта» на социальной лестнице мира «дольнего», на его подлинный - «статус» в мире духовном нисколько - не влияет.
Верит ли манипулянт в Бога, или открыто глумится над «поповскими байками», исполняет ли он все предписанные исповедуемой им религией правила и обряды, или просто прожигает свою жизнь, принимая участие в известном и весьма популярном в определённых кругах симулятивном спектакле под названием - «живи быстро, умри молодым», от этого, в конечном итоге, ничего для вложенного в него самим Господом Своего - «образа и подобия», для его духа - не меняется.
Дух любого - «манипулянтаа» изнывает по подлинному, жаждет соединения с Ним в трансценденции, мучается его отсутствием, даже если сам несчастный - «манипулянт» всего этого не осознаёт, и о существовании подлинного вообще не догадывается.
· Подлинное - имеющее своим основанием «горнее».
Укорененное в Истине, в Иисусе Христе Евангельского Благовестия.
Референт подлинного - святость.
Именно «оттуда», от этой неутолимой жажды и берут своё начало все эти разнообразнейшие паллиативы трансценденции, начиная от тривиальнейших алкоголя, разврата и наркотиков, и заканчивая регулярным потреблением елейной фофудьи, вкупе с утончённейшими видами художественно-эстетических наслаждений доставляемых произведениями искусства.
Оттуда же все донельзя наивные10 и абсолютно бессмысленные попытки «откупиться» от подлинного с помощью многоразличных ЗНАКОВ подлинного (типа «пожертвований» на «храм», на «монастырь», на «иконы», на «бедных», на «больных детей» и т.д. и т.п.).
Бодрийяр пишет:
«…мы жаждем обличья. Каждый ищет свое обличье.
Так как более невозможно постичь смысл собственного существования, остается лишь выставлять напоказ свою наружность, не заботясь ни о том, чтобы быть увиденным, ни даже о том, чтобы вообще быть»11.
И в этом с ним просто невозможно не согласиться.
А вот с продолжением его слов: -
«Человек не говорит себе: я существую, я здесь, но: я видим, я - изображение, смотрите же, смотрите! Это даже не самолюбование, это - поверхностная общительность, разновидность рекламной олигофрении, где каждый становится импресарио своего собственного облика» - согласиться уже никак нельзя.
Для атеиста Бодрийяра «человек» есть нечто цельное и неразделимое, а вот для христианина - отнюдь, поскольку он достаточно хорошо осведомлён о трёхсоставности человеческого естества включающего в себя - тело, душу и дух.
Душою и телом любой манипулянт, вне всякого сомнения, принадлежит - «своей» матрице, которая отключив его от Реальности в - «обмен» на дарованный его душе - «сон златой»12, как раз и обрекает дух сего несчастного - «манипулянта» на неизбывное экзистенциальное отчаяние, проистекающее от полной более для него невозможности - «постичь смысл собственного существования».
Действительно душе и телу манипулянта - «остается лишь выставлять напоказ свою наружность, не заботясь ни о том, чтобы быть увиденным, ни даже о том, чтобы вообще быть».
Но вот в это-то манифестируемое душой манипулянта - «смотрите же, смотрите», как раз и - «вложен» в качестве мессиджа тот самый отчаянный вопль - «я существую!», как некий сигнал - «SOS» посылаемый в окружающее пространство главной составляющей человеческого естества - его духом, именно как - «образом и подобием» божественного разлучённого со своим Прообразом.
Другое дело, что ничего иного, кроме как - «смотрите же, смотрите!»13 увязнувшей в симуляции и напрочь отключённой от подлинного источника своего бытия душе несчастного манипулянта сказать более - нечего…
«Существовать» же в имманентных самому универсуму постмодерна условиях тотальной симуляции для живого и ещё не окончательно умершего человеческого духа есть дело совершенно непереносимое - именно поэтому манипулянты самой - «логикой вещей» просто вынуждены отчаянно симулировать подлинность своего собственного бытия, то есть - «выставлять напоказ свою наружность» или просто - манифестировать.
Продолжение -
Повелители мух ______________________________________
10 - Когда они действительно наивные, а не симулятивные, как в случаях использования «пожертвований» в целях многоразличных форм самопиара.
11 - Ж.Бодрийяр «Прозрачность зла».
12 - «Сон златой» - симулятивное марево, «кажимость» действительности, проецируемая соответствующей матрицей своему подключенцу. Совершенно искажённая и полностью симулятивная «картина мира» не имеющая ничего общего не только с подлинным, а и вообще с какой бы то ни было реальностью.
13 - даже если это «смотрите!» выражается в крайне незамысловатой по своему содержанию, но зато весьма вычурной и фигуральной форме - «типа ну и что что ты проехал по моему автомату своим _баным танком. мне по_уй =))))»