Когда в провинции спрашивают "где живешь?", отвечаю "в Москве". Когда в Москве спрашивают "где живешь?", отвечаю "в Мытищах". Старик Эйнштейн был прав, жизнь не такая простая штука, какой кажется. Поскольку живу и работаю за пределами МКАДа (см. Замкадыши), в центре бываю крайне редко и крайне неохотно. Ибо душно, тесно и нервозно. Вчерась сделал вынужденный заезд на Лубянский проэзд за новым меганоутбуком (говорила мне мама - "сначала смотри, где заказываешь, потом оформляй").
Обратно ехал по третьему кольцу. Проезжая мимо гостиницы "Космос", залюбовался монументом "Покорителям космоса". Свежеотдраеный, сияет, аки новый пятачок (кто когда последний раз видел новый пятачок?). Повернув башню вправо, увидел на фоне гостиницы "Космос" ЭТО. ЭТО было ядовитого бронзового цвета, метров десяти высотой, на длинной колонне (назвать это постаментом язык не повернулся). Типично хранцузский покрой мундира подсказал мне, что без лягушатников тут не обошлось. Добравшись до ынтырнета уточнил, таки точно, Шарль де Голль, собственной персоной. В бессмертном исполнении Зураба нашего Церетели. Установлен к 60-летию победы (09.05.2005) при личном участиии Жака Доширака.
Даже не хочется касаться вопроса "а какое, собсно, отношение имеет этот, без сомнения, выдающийся генерал и государственный деятель к НАШЕЙ победе?". С глубоким уважением отношусь к действиям французского сопротивления в годы немецкой оккупации франции. Однако действия французской армии, французского правительства иначе как позорными и не назовешь. Называть их победителями во Второй мировой - делать им большое одолжение. Называть героями и ставить памятники в Москве - вызывает как минимум легкое недоумение. Как саркастически воскликнул один из немцев на подписании капитуляции, увидев французскую делегацию "Как, вам мы ТОЖЕ проиграли?".
Однако вернемся к шедевру. Хочется спросить автора "Есть чО? У кого берешь?":
(взято с
www.onfoot.ru/)
Что, интересно, думал г-н Жак, глядя на восьмиметрового мутанта, проглотившего лом? Чем может болеть человек с ТАКИМИ позой и выражением лица?
Может быть, это почтальон, которого начальник почтовой службы всея Франции застал за чтением чужих писем? Почему президент, генерал, народный герой стоит в позе солдата-первогодка пред светлым ликом дембеля? Это тонкий намек г-ну Дошираку на его место? Или просто художественный замысел великого маэстро? Сдается мне, барон Клодт и мэтр Фальконе, увидев этакое непотребство, долго бы пинали незадачливого Зураба Константиновича, ногами вбивая в него почтение к азам художественной композиции и анатомии человеческого тела. А напоследок, скорее всего, оттоптали бы пальцы, "чтоб не писал и чтобы меньше думал..." (с).
Сколько еще времени потребуется нашим луноликим, чтобы осознать: гениальность мастера не в размерах и не в монументальности. А в способности создать нечто такое, чтобы глядя на это думал: "Бл..ть, ведь все просто, четко и понятно, а повторить - хрен кто сможет. Ибо Мастер сделал". А пока в книге посетителей галереи Церетели особо продвинутые пацаны будут оставлять каменты вроде "Аффтар, жжОш! Лепи исчо!".