Leave a comment

ort7000 March 29 2013, 17:53:39 UTC
Имябожником он точно не был. Имябожничество было осуждено двумя Поместными Православными Церквами - Русской и Константинопольской.

Reply

varnava_mp March 29 2013, 17:59:06 UTC
Как и "царебожничество"?

Reply

ort7000 March 30 2013, 03:46:54 UTC
По царебожничеству вроде не было соборных определений...

Reply

varnava_mp April 1 2013, 16:44:58 UTC
По первому "божничеству" тоже ничего кроме определения Синода от 1912 года не было. Собор 1917-18 годов разобраться в этом не успел. Значит, что было в чем разбираться!

Reply

ort7000 April 1 2013, 16:47:40 UTC
Вы не правы, отче. По имябожничеству было решение двух Синодов - Российской Православной Церкви и Константинопольской Православной Церкви, осудившие это явление как ересь. Это совершенно не секрет. Из-за них даже до сего дня на Афоне к русским отношение плохое.

Reply

varnava_mp April 1 2013, 17:58:24 UTC
Михаил, ты прекрасной сам понимаешь, сто синод - это еще не собор.
А у греков к русским всегда отношение плохое было - еще со времен первых Рюриковичей!

Reply

ort7000 April 1 2013, 18:01:08 UTC
Синод - это малый собор. Решение Синода является голосом Церкви, это Уставу, если что...
А что вытворяли имябожники, можно, например, здесь посмотреть:
http://www.blagogon.ru/articles/283/

Reply

varnava_mp April 1 2013, 18:10:53 UTC
Тогда зачем вопрос на Большой собор выносили, если малого хватает?
И хватит людей обзывать. Имяславцы они (Булатович и соратники), а не ... это самое.

Reply

ort7000 April 1 2013, 18:13:40 UTC
Ну, посмотрите, отче, их отовсюду выгнали - с Афона, с Кавказа. Нигде их старцы не принимали. А поддерживали их только либералы и либеральная революционная пресса.

Reply

varnava_mp April 1 2013, 18:30:37 UTC
Григорий Распутин - это либералы??
А статейка в БО, это демагогия. Русско-гречесие отношения - вопрос очень политически сложный. И все эти споры ересь- не ересь имеют корни именно в них. Придраться к некоторым фразам Булатовича таким монстрам как Рождественский - большого ума не надо.
А на самом деле: в чем спор? Имя "ІС ХС" однозначно есть одно из проявлений Божественных энергий (по Паламе), выраженных в логосах. Более того, оно значительно превосходит все иные логосы. Произнесение, написание или имясловное священническое благословение есть соединение с Божественной энергией. Технические второстепенные детали, из-за которых весь сыр-бор не доработаны комиссией собора, а сейчас никому не до них. Вот и все!

Reply

ort7000 April 1 2013, 18:35:21 UTC
Нет. Имя Божие не является не Сущностью, не энергией Божества. Иначе любой сатанист или даже еретик, сподобляется благодати при произнесении имени Божия. Это отнюдь не так.
Имя Божие - это образ, при произнесении которого с правой верой, на нем почивает Божественная благодать. Т.е. вся догматика иконы (Седьмой Вселенский Собор) - полностью соответствует имени Божиему.
И Палама тут ни при чем. Он не был имябожником, но православным.

Reply

varnava_mp April 1 2013, 18:38:44 UTC
Сущностью - точно, а вот энергией... Читайте Паламу про энергии Божии!

Reply

ort7000 April 1 2013, 18:42:35 UTC
Я читал Паламу. И Палама тут ни при чем.
Имя Божие - тварное, как и иконы - тварные. А энергии Божии - нетварны, это по Паламе. Но на имени Божием, как и на иконах, при определенных условиях может почивать нетварная благодать. А может и не почивать.

Reply

(The comment has been removed)

ort7000 April 2 2013, 04:40:37 UTC
Разные имена Божии есть - см. у ареопагитиков "Об именах Божиих". И в молитвах все они употребляются. Даже Аминь - это имя Божие.

Про жидов - это к ним вопрос. Вообще психологию сатаны трудно познать, да и опасно это, и крайне вредно.

Про греков частично согласен... Хотя дело не в крови, а в вере.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up