Славный мученикъ Діомидъ предлагаетъ страданія своя...

Aug 29, 2016 23:59


          Сла́вный му́ченикъ Діоми́дъ, на́съ созва́въ та́йно на трапе́зу дне́сь, предлага́етъ страда́нія своя́, я́коже бра́шно невеще́ственное, вѣ́рніи, пріиди́те, наслади́мся. (Изъ 3-й песни канона Святому).     
         Святый Діомидъ, память которого отмечается сегодня - въ День Нерукотворного Образа Божія, былъ родомъ изъ города Тарса киликійскаго, по занятію онъ былъ врачемъ, вѣрою же былъ христіанинъ, и врачевалъ не только тѣла, но и души людскія; ибо онъ увѣщевалъ еллиновъ увѣровать въ Бога и просвѣщалъ ихъ, подготовляя ко святому крещенію. По обыкновенію своему, святый Діомидъ творилъ врачеванія. Причемъ врачевалъ не только лѣкарственными средствами, но главнымъ образомъ призываніемъ всесильнаго и цѣльбоноснаго имени Господа нашего Іисуса Христа и знаменіемъ честнаго креста.
            Многихъ идолопоклонниковъ онъ обратилъ къ вѣрѣ во Христа благодаря своему искусству врачеванія, а также и ученіемъ своимъ.
           Когда императоръ Діоклитіанъ, бывшій въ то время въ странахъ восточныхъ, узналъ объ этомъ, то послалъ воиновъ взять святаго; когда воины прибыли къ тому мѣсту, то нашли святаго Діомида уже умершимъ о Господѣ; однако отсѣкли мертвому главу, дабы отнести ее къ императору. Но тотчасъ по отсѣченіи главы, воины тѣ лишились зрѣнія, и стали слѣпыми, такъ что ихъ повели другіе къ царю, причемъ они несли отсѣченную главу святаго мученика Діомида. Когда императоръ увидѣлъ главу, а также увидѣлъ и слѣпыхъ воиновъ, то приказалъ имь тотчасъ же отнести главу и приложить ее къ тѣлу на свое мѣсто; лишь только воины сдѣлали такъ, какъ тотчасъ же прозрѣли и увѣровали въ Господа нашего Іисуса Христа, Бога истиннаго, Коему возсылается слава вѣчно. Аминь.
*********************************************************************************************************************************************************
  
           Въ этотъ день хочется вспомнить некоторыя весьма справедливыя строки изъ посланія бывшего епископа, носящего имя этого Святого (теперь просто монаха, который, правда, так не считает). Речь идетъ, разумеется, про " Обращение епископа Анадырского и Чукотского Диомида к духовенству Русской Православной Церкви и ко всем православным христианам Земли Русской. 4/17 июля 2008 года, 90-летие зверского убиения революционерами царской семьи":
            ...Из Священного Писания, Священных Канонов и учения святых Отцов ясно следует, что Православным Христианам невозможно говорить о "непредпочтительности" власти Православных Царей - помазанников Божиих. Поэтому один из анафематизмов чинопоследования Недели Православия определяет:
           "Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, - анафема, трижды".
             До свершения февральской революции в 1917 году, в чине Недели Православия этот анафематизм произносило множество русских святителей и преподобных, например, преподобный Серафим Саровский. Из этого ясно следует, что цареборчество как ересь, которая отрицает особые дары Святаго Духа Православным Царям, а так же отрицает предпочтительность Православного Самодержавия перед другими государственными строями, осуждено святыми Отцами. Поместный собор 1917-18 годов в революционном угаре этот анафематизм для употребления отменил, тем самым подпадая под его проклятие. После этого нечестия последовало совершение революционерами зверского убийства Царской Семьи ровно 90 лет назад. Последствия же подобных дел для России чудовищны, всем известны и до сих пор не изжиты...

царское дѣло, дореволюцiонные тексты, святые, царскіе архіереи, месяцесловъ

Previous post Next post
Up