Недавно в греческом городе Пирей прошла конференция, посвященная грядущему собору на Крите. В этом мероприятии принял участие епископ Лонгин (Жар), управляющий Банченским викариатством Черновицко-Буковинской епархии, один из ближайших соратников Предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Онуфрия.Организаторами научно-богословской конференции выступили четыре митрополии Элладской Православной Церкви (Гортинская, Кифирская, Глифадская и Пирейская), епископы которых перешли в оппозицию к церковному руководсту из-за его намерения принять участие в грядущем соборе. Конференция собрала около тысячи участников со всего мира, выражающих безпокойство по поводу готовящегося собора.
На конференции епископ Банченский Лонгин (Жар) приветствовал собравшихся. Недавно он провел
похожую конференцию в Банченах Черновицкой епархии, где обвинил Патриарха Кирилла в ереси и охарактеризовал грядущий собор как "лжесобор, собор нечестивых" и "позор" в угоду антихриста.
С главным докладом на конференции выступил митрополит Пирейский Серафим. По мнению митрополита, в случае, если собор пойдет против святоотеческого предания, он войдет в историю как «разбойничий псевдособор».
Митрополит Навпактский Иерофей в своем докладе высказал убежденность, что участники Всеправославного собора «должны следовать богословию обоженых святых, следовать Святым отцам, ни в чем не искажая их учения».
Митрополит Глифадский Павел высказал сомнения в целесообразности проведения собора. Если Всеправославный собор не признает решений Восьмого (879-880 г.) и Девятого (1351 г.) соборов, он станет «псевдособором».
«Если будет предпринята попытка ревизии решений Соборов прошлого, у нас останется только один выбор - отвергнуть Всеправославный собор».
Кроме того, владыка назвал неприемлемым присутствие на Критском соборе инославных наблюдателей.
Митрополит Кифирский Серафим выразил убежденность, что «иных христианских Церквей, кроме Единой Церкви Христовой, нет».
В резолюцию конференции, которая была принята единогласно, вошли положения об «отсутствии богословской полноценности, ясности и однозначности» в подготовленных к Всеправославному собору документах. Также подчеркивается, что «неучастие в соборе всех без исключения православных епископов чуждо каноническому и соборному преданию Церкви». Острой критике в резолюции по итогам конференции подвергнут документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», охарактеризованный как «богословски непоследовательный и противоречивый». По мнению авторов резолюции, в документе прослеживается неправомерная попытка признать действительным таинство крещения всех христианских конфессий и заимствовать тем самым экклесиологию Второго ватиканского собора.
Участники конференции с сожалением констатируют, что на Всеправославном соборе не будет обсуждаться важнейший календарный вопрос: «Изменение Вселенским Патриархатом и Элладской Церковью церковного календаря в 1924 году было односторонним и самовольным и было предпринято в отсутствии общеправославного решения. В результате было разорвано литургическое единство Православных Поместных Церквей, последовал раскол и разделение верующих... Все мы ожидали, что грядущий Всеправославный собор поставит эту проблему на обсуждение и успешно ее разрешит».
В заключительной части резолюции по итогам конференции подчеркивается недопустимость сокращения или изменения установленных Церковью постов.
Участники научно-богословской конференции выразили опасение, что на грядущем соборе будет предпринята попытка «расширить канонические и харизматические границы Церкви и придать инославию статус церковности. Нет признаков свидетельствующих о том, что этот собор предпримет осуждение современных ересей и в первую очередь всеереси экуменизма. Напротив, все говорит о том, что будет совершена попытка их узаконить и укрепить. Мы совершенно уверены, что любые соборные решения проникнутые экуменистическим духом не будут приняты клиром и верующими, а сам собор при подобном развитии событий войдет в церковную историю как псевдособор».
Источник