Стихира перед молитвойt_50_777October 9 2014, 09:20:17 UTC
(0) В понедельник утра на стиховне стихира покаянная, глас 7-й
(0)Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу мою слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.*
Критика не выдерживает критикиvarnava_mpOctober 16 2014, 20:02:22 UTC
Замыслы вокруг стоящих о перемещении, увольнении, смещении, изгнании молящегося должны быть задержаны, замедлены до благовремения и приостановлены. Злые хотения и требования всех осуждающих должны быть разрушены, уста и сердца всех клевещущих, злобствующих, рыкающих, хулящих и унижающих - заграждены. Врагам нельзя позволить даже приближатися к дому сему, презирающих нужно удержать за оградою дома. Субъект молитвы просит Господа: наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не вижу ненависти к врагам, а только желание адекватного ответа. Дух покаяния присутствует уже в самом факте обращения к Святым, некоторый "магизм" - элемент любого священнодействия, ну а своеволие можно найти во всем, ибо после грехопадения оно слилось с нашим естеством.
Молитвенное правило "Молитвы задержания" по форме своей относятся к молитвам просительным, которые хорошо известны в Церкви(среди них - Великая, Малая, Просительная и Заупокойная ектеньи, молебны и большая часть псалмов Давида).
Иногда правило "Молитвы задержания" обвиняют в том, что в нем нет духа покаяния, которое должно иметь всякому христианину, но здесь надо еще раз вспомнить, что просительные молитвы, это не покаянные молитвы.
Кстати, "Молитвы задержания" начинаются с покаянного песнопения, с плача о своей духовно бесплодной душе, в котором однако нет отчаяниКстати, "Молитвы задержания" начинаются с покаянного песнопения, с плача о своей духовно бесплодной душе, в котором однако нет отчаяния, но ведание о том, что Бог милосерден и Он Сам может напоить душу слезами покаяния:
Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание мне даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.Характерно и то, что в этом правиле верующий
( ... )
с чего молитва эта то начинается ? богом одобренной еврейской мести, чего непонятного? "Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим".
Comments 10
(0)Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу мою слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.*
Reply
основном якобы отсутствие духа покаяния(?), и некоторый магизм(??), со своеволием(???)
Reply
Не вижу ненависти к врагам, а только желание адекватного ответа. Дух покаяния присутствует уже в самом факте обращения к Святым, некоторый "магизм" - элемент любого священнодействия, ну а своеволие можно найти во всем, ибо после грехопадения оно слилось с нашим естеством.
Reply
[Выдержки из ответа]
Молитвенное правило "Молитвы задержания" по форме своей относятся к молитвам просительным, которые хорошо известны в Церкви(среди них - Великая, Малая, Просительная и Заупокойная ектеньи, молебны и большая часть псалмов Давида).
Иногда правило "Молитвы задержания" обвиняют в том, что в нем нет духа покаяния, которое должно иметь всякому христианину, но здесь надо еще раз вспомнить, что просительные молитвы, это не покаянные молитвы.
Кстати, "Молитвы задержания" начинаются с покаянного песнопения, с плача о своей духовно бесплодной душе, в котором однако нет отчаяниКстати, "Молитвы задержания" начинаются с покаянного песнопения, с плача о своей духовно бесплодной душе, в котором однако нет отчаяния, но ведание о том, что Бог милосерден и Он Сам может напоить душу слезами покаяния:
Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание мне даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.Характерно и то, что в этом правиле верующий ( ... )
Reply
Reply
Богословские обоснования молитв задержания
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment