Молитвенное правило "Молитвы задержания" по форме своей относятся к молитвам просительным, которые хорошо известны в Церкви(среди них - Великая, Малая, Просительная и Заупокойная ектеньи, молебны и большая часть псалмов Давида).
Иногда правило "Молитвы задержания" обвиняют в том, что в нем нет духа покаяния, которое должно иметь всякому христианину, но здесь надо еще раз вспомнить, что просительные молитвы, это не покаянные молитвы.
Кстати, "Молитвы задержания" начинаются с покаянного песнопения, с плача о своей духовно бесплодной душе, в котором однако нет отчаяниКстати, "Молитвы задержания" начинаются с покаянного песнопения, с плача о своей духовно бесплодной душе, в котором однако нет отчаяния, но ведание о том, что Бог милосерден и Он Сам может напоить душу слезами покаяния:
Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание мне даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.
Характерно и то, что в этом правиле верующий молитвенно болезнует о благе и достоинстве Церкви, которую попирают враги, при этом в молитве нет ненависти к самим врагам, напротив, молитвенник призывается к подражанию Христу, ибо ему надлежит вознести молитву об умягчении их сердец:
Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.
И наконец последняя часть "Молитв задержания" - ДОГМАТИК, в который входят церковные молитвы и песнопения. Во-истину это святые молитвы Церкви.И наконец последняя часть "Молитв задержания" - ДОГМАТИК, в который входят церковные молитвы и песнопения. Во-истину это святые молитвы Церкви.
И в заключении, хочется обратить внимание на молитву прп. Макария Египетского:
Господи, как Ты хочешь, и как знаешь - помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!
[Выдержки из ответа]
Молитвенное правило "Молитвы задержания" по форме своей относятся к молитвам просительным, которые хорошо известны в Церкви(среди них - Великая, Малая, Просительная и Заупокойная ектеньи, молебны и большая часть псалмов Давида).
Иногда правило "Молитвы задержания" обвиняют в том, что в нем нет духа покаяния, которое должно иметь всякому христианину, но здесь надо еще раз вспомнить, что просительные молитвы, это не покаянные молитвы.
Кстати, "Молитвы задержания" начинаются с покаянного песнопения, с плача о своей духовно бесплодной душе, в котором однако нет отчаяниКстати, "Молитвы задержания" начинаются с покаянного песнопения, с плача о своей духовно бесплодной душе, в котором однако нет отчаяния, но ведание о том, что Бог милосерден и Он Сам может напоить душу слезами покаяния:
Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешного, но на многая лета пождание мне даруй, напаяя душу слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.
Характерно и то, что в этом правиле верующий молитвенно болезнует о благе и достоинстве Церкви, которую попирают враги, при этом в молитве нет ненависти к самим врагам, напротив, молитвенник призывается к подражанию Христу, ибо ему надлежит вознести молитву об умягчении их сердец:
Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой.
И наконец последняя часть "Молитв задержания" - ДОГМАТИК, в который входят церковные молитвы и песнопения. Во-истину это святые молитвы Церкви.И наконец последняя часть "Молитв задержания" - ДОГМАТИК, в который входят церковные молитвы и песнопения. Во-истину это святые молитвы Церкви.
И в заключении, хочется обратить внимание на молитву прп. Макария Египетского:
Господи, как Ты хочешь, и как знаешь - помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!
Reply
Reply
Leave a comment