"Въ согласіи съ Государственной думой!". Часть III.

Feb 04, 2013 18:59



Въ первой части своего изслѣдованія обстоятельствъ, причинъ и слѣдствій крушенія русской самодержавной власти въ 1917 году, я разсмотрѣлъ такъ называемые  акты отреченія Императора Николая Александровича и его брата. При этомъ подтвердилъ извѣстную среди патріотовъ мысль, что никакой юридической силы они не имѣли. Особенно меня «убили» идеи великаго князя Михаила про какіе-то выборы съ принципами «всеобщаго, прямого, равнаго и тайнаго голосованія». Во второй части я коснулся тѣхъ ошибокъ во внутренней политикѣ,  которыя привели къ такимъ печальнымъ для Россіи послѣдствіямъ. Сегодня же хочу остановиться на нѣкоторыхъ послѣдствіяхъ событій тѣхъ дней и, конечно, на возможныхъ перспективахъ ихъ преодолѣнія.

Самое интересное и, пожалуй, самое непріятное во всей этой исторіи, такъ это то, что, мягко говоря, пріостановка законнаго и традиціоннаго для Руси монархическаго правленія вызвала бурю восторговъ. При чемъ, какъ ни удивительно,  какъ и со стороны церкви, какъ изначально установленнаго оплота Самодержавія, такъ и со стороны самихъ членовъ Императорскаго Дома! Однимъ изъ такихъ восторженныхъ дѣятелей былъ двоюродный братъ Государя - Кириллъ Владиміровичъ. Вотъ выдержки изъ его интервью въ «Биржевыхъ новостяхъ» того времени:
      «... даже я, какъ великій князь, развѣ я не испытывалъ гнетъ стараго режима?.. Развѣ я скрылъ передъ народомъ свои глубокіе вѣрованія, развѣ я пошелъ противъ народа? Вмѣстѣ съ любимымъ мною гвардейскимъ экипажемъ я пошелъ въ Государственную Думу, этотъ храмъ народный... смѣю думать, что съ паденіемъ стараго режима удастся, наконецъ, вздохнуть свободно въ свободной Россіи и мнѣ... впереди я вижу лишь сіяющія звѣзды народнаго счастья...»

      Но восторгамъ очень скоро пришелъ свой логическій конецъ. Наступило «25-е, первый день» (фраза изъ поэмы Маяковского «В.И. Ленинъ»). Такъ и не дождался Михаилъ Александровичъ  никакого учредительнаго собранія, никакого "прямого и равнаго", такъ и не побывъ царемъ ни одного дня. Послѣ 13 іюня 1918 года вопросъ, кто же все-таки носитель верховной власти, сталъ очевиднымъ. Однако, послѣ 17 іюля, этотъ вопросъ трагическимъ бременемъ легъ на душу русскаго народа и на умы «осколковъ» Царственнаго Дома.
      Почему? Да потому, что Соборную клятву на вѣрность дому Романовыхъ отъ 1613 года никто не отмѣнялъ. Проходившій въ то время Соборъ Русской Православной Церкви не смогъ даже разобраться съ вопросомъ о томъ, какъ быть съ присягой  послѣднему Государю. Темъ болѣе, онъ не въ состояніи (и не въ правѣ) былъ рѣшить болѣе глобальные вопросы, связанные съ юридическимъ и богословско-мистическимъ обоснованіемъ прекращенія существованія Русской Самодержавной Монархіи какъ исторической и религіозно-нравственной реальности. Именно по-этому и возникаетъ вопросъ, къ которому я обѣщалъ вернуться въ первой части настоящей работы, то-есть: къ кому перешла благодать Помазанія послѣ  мученической кончины Святаго Царя Николая Александровича?

Кто-то тогда въ комментаріяхъ посмѣялся надъ такой формулировкой: что, молъ, благодать типа сама ни на кого не переходитъ. Что на это сказать? Читайте внимательно псалтирь Давидову, вникайте и размышляйте, а при необходимости провѣряйте мысли Царя-Псалмопѣвца по I-II Книгамъ Царствъ, и больше такихъ замѣчаній дѣлать не будете. Императоръ помазывается Духомъ Святымъ уже  во чревѣ матери. Видимо совершаемое в последствіи Таинство миропомазанія лишь констатируетъ этотъ фактъ.
       Согласно концепціи императора Павла Петровича, юридически отражающей именно мистическую непрерывность  православной монархіи, послѣ уничтоженія врагами Христовыми (то-есть жидами) всего потомства Александра III, престолъ переходитъ къ старшему сыну его слѣдующаго по старшинству брата. Если, конечно, къ этому не находится опредѣленныхъ каноническихъ препятствій. Такимъ образомъ, при благопріятномъ богословско-юридическомъ «раскладѣ», Наслѣдникомъ становился бы Кириллъ Владиміровичъ.

      Но выясняется, что еще отецъ Вел. Кн. Кирилла, Вел. Кн. Владиміръ Александровичъ (слѣдующій по старшинству сынъ Александра II), въ 1874 г. вступилъ въ бракъ съ герцогиней Мекленбургъ-Шверинской, не принявшей Православія до брака (она перешла въ Православіе лишь въ 1908 г., когда дѣти стали взрослыми). Этимъ онъ нарушилъ статью 185-ю Основныхъ Законовъ: «Бракъ мужескаго лица Императорскаго Дома, могущаго имѣть право на наслѣдованіе Престола, съ особой другой вѣры совершается не иначе, какъ по воспріятіи ею православнаго исповѣданія». Интересно, а насколько вообще канонически законенъ бракъ православнаго и лютеранки? Въ допетровскую эпоху это было  вообще немыслимо, такъ-какъ  «браки православныхъ съ лицами, не исповѣдующими православной вѣры, правила вообще запрещаютъ всемъ вѣрнымъ» (Правила Православной Церкви съ толкованіями…, М.,2001, с. 366) .
      Въ печати не разъ даже утверждалось, что вслѣдствіе этого нарушенія Владиміръ Александровичъ даже  подписалъ отреченіе за себя и за свое потомство, которое по какимъ-то причинамъ не было опубликовано.  Сынъ же его, при чемъ отъ фанатичной, бѣшеной и скандальной лютеранки, пошелъ полностью по его и (или) по ее стопамъ. То есть снова вступилъ въ бракъ съ неправославной, за что подвергся соотвѣтствующимъ прещеніямъ  императора Николая II. Впослѣдствіи императоръ вродѣ простилъ его и возстановилъ въ правахъ члена династіи, но безъ уточненія о правахъ престолонаслѣдія.

И, наконецъ, самое интересное: «Относительно правъ нашихъ и въ частности и моего на престолонаслѣдіе, я, горячо любя свою Родину, всецѣло присоединяюсь къ мыслямъ, которые высказаны въ актѣ отказа Великаго Князя Михаила Александровича».  Эти строки принадлежатъ Кириллу Владиміровичу. Послѣ ихъ написанія, Царство, если даже и закрыть глаза на вышеизложенное, теперь уже  точно отошло отъ него! Это, въ послѣдствіи,  подтвердила  женитьба его сына (Владиміра Кирилловича) на грузинской еврейкѣ, и который въ 1975 г. самъ сдѣлалъ такое вотъ заявленіе: «Въ Россіи больше никогда не будетъ монархіи, самъ я въ принципѣ за демократію и не имѣю ни малѣйшихъ претензій на царскій тронъ, даже если бы онъ мнѣ принадлежалъ какъ послѣднему живущему Романову».

      А кто слѣдующій за Кирилломъ и его братьями - Борисомъ и Андреемъ Владиміровичами? Смотримъ слѣдующихъ братьевъ преждецарствовавшего императора, то-есть Александра III: Алексѣй (умеръ въ 1908 г., бездѣтнымъ), Сергѣй (убитый террористомъ въ Москвѣ въ 1905 г.) и, наконецъ,  Павелъ. У котораго былъ сынъ Дмитрій Павловичъ, прославившійся участіемъ въ убійствѣ старца Григорія Ефимовича. Но, по законодательству, онъ вполнѣ подходилъ бы. Если бы не призналъ самопровозглашенного «императора» Кирилла I, а потомъ бы не женился на комъ попало.
       Между прочимъ, разрешенія на такіе, даже не морганистические, а практически просто  гражданскіе браки, «Кириллъ I» выдавалъ направо и налѣво. Навѣрное, это сыграло опредѣленную роль въ томъ, что сейчасъ все члены «Объединенія Дома Романовыхъ»  находятся именно въ такихъ бракахъ. А потому ни на что не претендуютъ, а считаютъ, что «все вопросы династическаго характера могутъ рѣшаться только великимъ русскимъ народомъ въ ходѣ «всеобщаго, прямого, равнаго и тайнаго голосованія» въ соотвѣтствіи съ Манифестомъ великаго князя Михаила Александровича».

Итакъ, что мы имѣемъ на сегодняшній день относительно рѣшенія вопроса «Кто наслѣдникъ русскаго престола?». Съ одной стороны - такъ-называемыхъ «легитимистовъ» - кирилловичей, съ другой - «соборянъ», считающихъ необходимымъ собирать новый Земскій соборъ и выбирать… Прямъ, снова какъ въ манифестѣ про «всеобщее и равное»! И тотъ, и другой путь ведутъ въ тупики. Первый, предлагаетъ искусственно пропиареного совершенно «лѣваго», то-есть абсолютно далекаго отъ истиннаго легитимизма отпрыска, а второй заводитъ насъ въ очередныя выборныя дебри, которыми мы уже сыты по горло! Или на Земскій Соборъ слетятся ангелы: царя изъ 20-30 кандидатуръ выбирать? Скорѣе всего, что Не ангелы...
      Только Господь уже предызбралъ будущаго Царя.  Объ этомъ говорится въ извѣстномъ пророчествѣ Ѳеофана Полтавскаго:
 

«Царь будетъ  пламенной вѣры, геніальнаго ума и желѣзной воли. Онъ прежде всего наведетъ порядокъ въ Церкви Православной, удаливъ всѣхъ неистинныхъ, еретичествующихъ и теплохладныхъ архіереевъ… По женской линіи онъ будетъ изъ рода Романовыхъ.»



патріотизмъ, сіонизмъ, богословіе, новости и аналитика, исторія, царь грядетъ, престолонаслѣдіе

Previous post Next post
Up