Адвокат, кандидат юридических наук, специалист по международному законодательству Сергей Кубанцев, комментируя Pravda. Ru арест Финляндией танкера Eagle S, плавающего под флагом Островов Кука и принадлежащего собственнику в ОАЭ, отметил, что ответные правовые действия будут принимать:
1. Собственник судна.
2. Государство порта приписки - Острова Кука, так как на территории этого судна действует законодательство Островов Кука.
Эксперт отметил, что с точки зрения международного права Финляндией "всё было сделано в рамках международных правил мореплавания и использования морских судов". Сергей Кубанцев напомнил, что танкеру предложили войти в территориальные воды Финляндии, и там уже служба морской безопасности Финляндии поднялась на борт и фактически ограничила дальнейшее передвижение судна.
Последующие действия, по словам Сергея Кубанцева, зависят от результатов расследования инцидента.
Если финские органы докажут, что судно умышленно или неумышленно повредило кабель, то будут разбираться с командой, но судно всё равно будет возвращено собственнику с грузом, при этом убытки от незапланированной стоянки не возместят.
Если же судно будет отпущено безо всяких претензий, то собственник предъявит иск или требование о возмещении убытков. Судно фрахтуется определённой суммой за день. Каждый день простоя - увеличивает затраты на зарплату команде, и транспортные расходы. Владелец предъявит к властям Финляндии. Дальше уже это будет судебное дело.
Эксперт считает ситуацию сложной. Он пояснил, что есть много вопросов по поднятой у Eagle S якорной цепи без якоря, как говорят власти "в зоне судоходства", где стоянка судов запрещена.
"Есть чётко определённые правила стоянки судов в судоходной зоне, правила плавания и стоянки судов в акватории морского порта. И всё описано, где они на рейде могут стоять, и все навигационные карты показывают чётко зону стоянки, зону судоходства. И в зоне судоходства нельзя стоять на стоянке на якоре. Почему якорь был опущен у судна? ", - отметил эксперт.
Сергей Кубанцев не исключает, что вся эта ситуация "вброс" Финляндии, так как идёт массовая информационная война, и сложно найти в мире за последние 10 лет"какое-нибудь неблагоприятное событие, в котором бы Российская Федерации не была задействована в негативном плане". Яркий пример - подрыв "Северного потока", который как полагают на Западе - подорвала сама Россия якобы для того, чтобы недружественным странам не поступал газ. Эксперт посоветовал всегда искать в спорных случаях, кому это выгодно:
"На самом деле, в нашем случае 6000 человек остались без интернета. Это, наверное, России как-то не то, что не выгодно, это абсолютно никак не влияет на российские интересы. И сомнительно по этой причине ставить под удар свою репутацию"
Адвокат, кандидат юридических наук, специалист по международному законодательству Сергей Кубанцев, комментируя Pravda. Ru арест Финляндией танкера Eagle S, плавающего под флагом Островов Кука и принадлежащего собственнику в ОАЭ, отметил, что ответные правовые действия будут принимать:
1. Собственник судна.
2. Государство порта приписки - Острова Кука, так как на территории этого судна действует законодательство Островов Кука.
Эксперт отметил, что с точки зрения международного права Финляндией "всё было сделано в рамках международных правил мореплавания и использования морских судов". Сергей Кубанцев напомнил, что танкеру предложили войти в территориальные воды Финляндии, и там уже служба морской безопасности Финляндии поднялась на борт и фактически ограничила дальнейшее передвижение судна.
Последующие действия, по словам Сергея Кубанцева, зависят от результатов расследования инцидента.
Если финские органы докажут, что судно умышленно или неумышленно повредило кабель, то будут разбираться с командой, но судно всё равно будет возвращено собственнику с грузом, при этом убытки от незапланированной стоянки не возместят.
Если же судно будет отпущено безо всяких претензий, то собственник предъявит иск или требование о возмещении убытков. Судно фрахтуется определённой суммой за день. Каждый день простоя - увеличивает затраты на зарплату команде, и транспортные расходы. Владелец предъявит к властям Финляндии. Дальше уже это будет судебное дело.
Эксперт считает ситуацию сложной. Он пояснил, что есть много вопросов по поднятой у Eagle S якорной цепи без якоря, как говорят власти "в зоне судоходства", где стоянка судов запрещена.
"Есть чётко определённые правила стоянки судов в судоходной зоне, правила плавания и стоянки судов в акватории морского порта. И всё описано, где они на рейде могут стоять, и все навигационные карты показывают чётко зону стоянки, зону судоходства. И в зоне судоходства нельзя стоять на стоянке на якоре. Почему якорь был опущен у судна? ", - отметил эксперт.
Сергей Кубанцев не исключает, что вся эта ситуация "вброс" Финляндии, так как идёт массовая информационная война, и сложно найти в мире за последние 10 лет"какое-нибудь неблагоприятное событие, в котором бы Российская Федерации не была задействована в негативном плане". Яркий пример - подрыв "Северного потока", который как полагают на Западе - подорвала сама Россия якобы для того, чтобы недружественным странам не поступал газ. Эксперт посоветовал всегда искать в спорных случаях, кому это выгодно:
"На самом деле, в нашем случае 6000 человек остались без интернета. Это, наверное, России как-то не то, что не выгодно, это абсолютно никак не влияет на российские интересы. И сомнительно по этой причине ставить под удар свою репутацию"
Reply
Leave a comment