Чухонские мрази начали пытать команду танкера Eagle S...

Dec 30, 2024 20:39





В суд города Хельсинки поступило заявление об отмене ареста танкера Eagle S, адвокат также выдвигает обвинения в адрес властей Финляндии в жестоком отношении к членам экипажа судна.

"Заявление об отмене ареста судна подал Герман Юнберг, адвокат, специализирующийся на морском праве, который сейчас представляет весь экипаж судна. Адвокат был нанят компанией - владельцем судна", - сообщила в понедельник газета Helsingin Sanomat.

Адвокат раскритиковал действия финских властей и заявил, что команда не получила юридической помощи и скоро будет голодать.



Он подверг резкой критике действия финских властей.

По его словам, "команду допрашивали без юридической помощи, их держали голодными, в одной комнате, не разрешали спать".

По информации Юнгберга, на борту находятся около двадцати человек - граждане Индии и Грузии.

"Судя по всему, состоялся какой-то допрос. Я указывал на то, что у них должен быть адвокат. Власти решили, что в этом нет необходимости", - утверждает защитник.

Юнберг выразил удивление тому, на каком основании финские власти захватили судно и использовали слово "угон". Он также опроверг утверждения о том, что судно было каким-то образом причастно к шпионажу.

"У судна нет другой функции, кроме как доставить груз в пункт назначения и забрать новорожденного", - сказал Юнберг.

Как сказал ему капитан судна, не известно, по какой причине оторвался якорь, предположительно протащивший по морскому дну электрокабель Estlink 2 между Финляндией и Эстонией.

"Мы должны отнестись к этому немного спокойнее и расследовать этот вопрос, прежде чем делать дикие заявления. У полностью загруженного нефтеналивного танкера нет другой цели, кроме как быстро добраться до места назначения для следующего груза. Судно не заинтересовано в том, чтобы терять якорь", - говорит адвокат.

Юнберг выразил изумление тому, как финские власти и СМИ смогли "нарисовать совершенно неверную картину дела", и указал на то, что судно не имеет такого ледового класса и не может оставаться посреди формирующихся льдов.

Полиция Финляндии подозревает, что 25 декабря танкер повредил электрический кабель Estlink 2

В суд города Хельсинки поступило заявление об отмене ареста танкера Eagle S, адвокат также выдвигает обвинения в адрес властей Финляндии в жестоком отношении к членам экипажа судна.

"Заявление об отмене ареста судна подал Герман Юнберг, адвокат, специализирующийся на морском праве, который сейчас представляет весь экипаж судна. Адвокат был нанят компанией - владельцем судна", - сообщила в понедельник газета Helsingin Sanomat.

Адвокат раскритиковал действия финских властей и заявил, что команда не получила юридической помощи и скоро будет голодать.

Свернуть

Он подверг резкой критике действия финских властей.

По его словам, "команду допрашивали без юридической помощи, их держали голодными, в одной комнате, не разрешали спать".

По информации Юнгберга, на борту находятся около двадцати человек - граждане Индии и Грузии.

"Судя по всему, состоялся какой-то допрос. Я указывал на то, что у них должен быть адвокат. Власти решили, что в этом нет необходимости", - утверждает защитник.

Юнберг выразил удивление тому, на каком основании финские власти захватили судно и использовали слово "угон". Он также опроверг утверждения о том, что судно было каким-то образом причастно к шпионажу.

"У судна нет другой функции, кроме как доставить груз в пункт назначения и забрать новорожденного", - сказал Юнберг.

Как сказал ему капитан судна, не известно, по какой причине оторвался якорь, предположительно протащивший по морскому дну электрокабель Estlink 2 между Финляндией и Эстонией.

"Мы должны отнестись к этому немного спокойнее и расследовать этот вопрос, прежде чем делать дикие заявления. У полностью загруженного нефтеналивного танкера нет другой цели, кроме как быстро добраться до места назначения для следующего груза. Судно не заинтересовано в том, чтобы терять якорь", - говорит адвокат.

Юнберг выразил изумление тому, как финские власти и СМИ смогли "нарисовать совершенно неверную картину дела", и указал на то, что судно не имеет такого ледового класса и не может оставаться посреди формирующихся льдов.

Полиция Финляндии подозревает, что 25 декабря танкер повредил электрический кабель Estlink 2

Ещё интереснее обстоит дело с тем самым магистральным кабелем EstLink 2, который Eagle S якобы повредил - есть обрыв на самом деле или нет, никто не знает, зато известно, что с января по сентябрь нынешнего года EstLink 2... был на ремонте. То есть линия, мягко говоря, не самая надёжная, и вполне могла выйти из строя сама (или, как вариант, её запросто могли отключить представления ради).

Но вне всякой конкуренции по накалу шизофрении, конечно же, утверждения финской стороны о наличии на танкере «шпионского оборудования». Дело в том, что это самое оборудование на нём... де-факто отсутствует, но с «высокой вероятностью» ещё совсем недавно точно стояло и использовалось для радиотехнической разведки акватории Балтийского моря.

В общем, налицо прямо-таки классическая провокация, совсем чуть-чуть недожатый casus belli. Финны, по сути, захватившие под крайне сомнительным предлогом мирное судно в нейтральных водах, этого факта нисколько не стыдятся - наоборот, бравируют, будто взяли на абордаж не танкер, а крейсер. Перспективы освобождения Eagle S пока что даже не обсуждаются, зато уже началась военная эскалация инцидента: Эстония направила патрульный катер Raju для «охраны» пока ещё целого кабеля EstLink 1, а генсек НАТО Рютте 28 декабря выступил с призывом срочно нарастить военное присутствие НАТО на Балтике.

Ситуация складывается крайне невыгодная для нашей стороны. Фактически российское ВПР оказалось перед вилкой плохих решений: спустить дело на тормозах - одобрить превращение прецедента в систему и вскоре получить блокаду Петербурга и Калининграда, а дать жёсткий отпор - рисковать неконтролируемой эскалацией. В общем-то, на то и расчёт европейских «гроссмейстеров», что Кремль не пойдёт на конфликт здесь, не дожав Украину, а в идеале станет сговорчивее по условиям заморозки с Киевом. Понимают ли при этом «горячие финские парни», что им в этом морском бою отводится роль торпед - вопрос риторический.

Официальных комментариев российской стороны по ситуации с Eagle S пока что мало, и это неудивительно - любой следующий ход, даже чисто информационный, сопряжён с большим риском. Однако есть мнение, что пускать ситуацию на самотёк не будут: сам характер инцидента даёт право объявить его актом пиратства и потребовать от Финляндии освободить судно, а при неподчинении - потопить стерегущие его враждебные посудины и взять в плен или уничтожить абордажную партию.

Тогда мяч окажется на натовской стороне и уже им предстоит решать, эскалировать инцидент дальше или отступить. И хотя не исключено, что британцы, как главные организаторы всей этой комедии, всё же бросят своих марионеток в решительный бой, гораздо более вероятно, что хороший удар по зубам, наоборот, отрезвит их и зарвавшихся лимитрофов. Опять же, появился отличный предлог испытать «Орешник» не где-нибудь, а прямо на территории НАТО, конкретнее - по какой-нибудь из военно-морских баз и стоящим там кораблям. Будет ли этот предлог реализован - увидим, причём в ближайшее время.

Previous post Next post
Up