Репетиция севастопольского парада Победы

May 08, 2014 22:03

Оригинал взят у pkk_avia в Наш Севастополь.
Поводом для поездки в Севастополь послужила фотография Артёма Старкова, которую он выложил на сайте russianplanes.net и на которой был изображён один из моментов репетиции воздушного парада российских ВВС над Севастопольской бухтой. Я понял, что я безумно хочу это видеть и фотографировать, тем более, что по нашим сведениям предстояла ещё, как минимум, одна репетиция воздушного парада и существовал хороший шанс увидеть это могучее воздушное действо. Как всегда бывает в таких случаях быстро нашелся надёжный попутчик, нашлась связь с Артёмом, который проконсультировал нас по поводу времени начала тренировки и лучших точек для съёмки. Одна беда, никто не знал, когда будет репетиция - 6-го или 7-го. Пришлось ехать на два дня и мы нисколько не пожалели, что провели их в атмосфере чудесного весеннего южного города, украшенного неимоверным количеством российских флагов и георгиевских ленточек, рядом с пока ещё прохладным, но таким добрым и гостеприимным морем. А самолёты мы тоже поснимали, тем более что воздушных тренировок было две и прошли они именно 6-го и 7-го.

1. Первые лучи солнца освещают старый терминал аэропорта Симферополя, раннее утро, мы прилетели.

2. Ещё одна часть терминала с надписями на русском и украинском.

3. Знаменитый крымский троллейбус - древняя Шкода, на нём обязательно надо прокатиться до Симферополя, что мы и сделали, затем автостанция и пара часов езды на чуть более современном автобусе по живописным весенним дорогам до Севастополя. Проспал весь путь.

4. Севастополь, позавтракали, затем долго и мучительно искали дорогу на мол, откуда решили снимать парад. Несмотря на использование навигатора намотали пару лишних километров.

5. На стене мола прекрасная коллекция граффити местных художников, подчас очень непосредственного...

6. ...или очень искреннего...

7. ...но всё равно доживающего свои последние часы, - группа молодых людей закрашивает их цементным раствором и к концу дня от этих произведений уличного (молового?) искусства не останется ничего. Просто граффити очень хорошо видны с трибун ожидаемых высоких гостей, пусть и находятся довольно далеко.

9. Уничтожат и этот трогательный наскальный рисунок, до слёз пронимающий своей верой в прогресс и светлое будущее. А в небе уже грохочет стрижиный МиГ, разведывает погоду.

10. Её незачем разведывать, она прекрасная, после обеда облака ушли в сторону полуострова, ветер немного усилился но он не настолько силен, чтобы мешать полётам.

11. Ветру радуются эти любители виндсёрфинга, - здорово погонять на доске на виду у боевых кораблей, которые один за другим вытаскивают со стоянок и паркуют в линию на виду у города - "ставят на бочки".

12. Могучий "Шахтёр" умчался куда-то, видимо надо кого-то растаскивать.

13. Начинаются непонятные гонки военных катеров, которые затем выстраиваются в линию и проходят вдоль линии стоящих на рейде боевых кораблей (чуть не написал судов). Видимо так начинается парад.

14. И точно, сначала со стороны Бельбека доносится явственное бубуканье взлетающих вертолётов, а через некоторое время вертолётная группа появляется на горизонте. В бухте тем временем, буксиры тащут в строй один из двух ракетных катамаранов на воздушной подушке. Мимо, как ни в чём ни бывало идёт на Северную сторону паром.

15. Вот оно, Apocalypse Now, не хватает только как в фильме, музыки Вагнера! :)

16. Тум-ту-ру-тум-тум, тум-ту-ру-тум-тум... :)

17. Транспортный Ми-26 в сопровождении ударно-транспортных Ми-8, группа ударных Ми-28, за ними четвёрка Ка-52.

18. Ми-28. Низкий звук от винтов, мурашки по коже...

19. А затем, практически без паузы начинается пролёт более скоростных летающих машин ВВС. По прежнему могучий, неимоверный транспортный ветеран Ан-22.

20. Его более современный собрат Ан-124. К сожалению самолёты идут гораздо выше вертолётов и их невозможно подловить так, чтобы ещё была видна и бухта с кораблями. В следующий раз (если он будет) надо будет попробовать отойти подальше. А пока приходится довольствоваться такими, немного "брюшными" видами. Но всё равно здорово, атмосфера непередаваемая.

21. Группа новейших бомбардировщиков Су-34, все пролетающие группы выкладывать не буду, думаю, что всё так или иначе появится на РП или других ресурсах..

22. Как всегда хорошо смотрятся такие группы больших самолётов типа "заправщик-бомбардировщик".

23. Ту-95, именной, "Севастополь".

24. Завершают репетицию воздушного парада "Стрижи" и "Витязи", они великолепны как всегда.

29. Репетиция закончена, вечереет. Ветер усиливается, будем надеяться, что он не испортит завтрашний отличный прогноз погоды. Тем более, что к вечеру становится известно, что завтра тоже будет воздушная тренировка, ура.

Утро следующего дня.
Теперь мы точно знаем, что репетиция парада начнётся, как и вчера в 16-15, поэтому первую половину дня мы проведём за осмотром боевых кораблей, построенных на рейде. Для этого мы используем общественный водный транспорт, который соединяет Южную и Северную стороны Севастополя. Сначала садимся на речной трамвайчик идущий на Радиогорку. Место на верхней прогулочной палубе стоит нам 40 рублей на двоих, в два раза дороже, чем поездка в пассажирском салоне. Так как корабли пришвартованы к огромным плавающим буям (банкам) с носа и с кормы, то гражданскому транспорту, для того чтобы достичь своих причалов на Северной стороне приходится огибать почти половину праздничной флотской колонны. Очень удобно для осмотра и фотографирования, даже несмотря на раннее утро и не совсем удачный свет в корму.

30. Это морской тральщик "Вице-адмирал Жуков", водоизмещение 873 т., экипаж 68 человек. Зачислен в состав флота в 1977 году, военно-морской флаг поднят 15.01.1978 г. Изначально корабль входил в состав Балтийского флота, а в 1982 г. был перечислен в состав Черноморского флота.
Судя по тому что на белом катере с надписью "Рейдовая служба" на носу и на корме по стойке "смирно" стоят крюковые, а на палубах кораблей выстроены экипажи (чуть не написал "личный состав") то это утренний объезд (обход?) кораблей руководством базы (?) тем более что в ответных громогласных приветствиях команд можно разобрать слово "адмирал".

31. Обходим колонну кораблей с носа, очень красиво.

32. Особенно удались белые дорожки на поверхности воды.

33. Это та самая бочка.

34. Дежурный буксир на рейде.

35. "Жуков" с кормы.

36. А перед ним стоит малый ракетный корабль "Штиль". Водоизмещение 730 т., экипаж: 60 человек, основное вооружение - 6 пусковых установок ПКР "Малахит". Зачислен в списки кораблей ВМФ в 1978 году.

37. Гость с побережья Кавказа, корабль береговой охраны "Жемчуг". Построен на заводе "Алмаз" в 2013 году.

38. На Северной стороне, в ожидании обратного речного трамвая, по партизански посещаем музей Военно-морских сил Украины. Музей закрыт, нас внутрь не пускают, хотя нам интересен только вот этот вот штурмовик вертикального взлёта Як-38У. Мы добираемся до него по узкому каменистому пляжику вдоль стены форта. Получается что-то такое, ширик с собой я не брал.

39. Следующий вояж к парадной колонне кораблей уже ближе к обеду, на этот раз в качестве плавсредства выбран один из бывших норвежских паромов курсирующих через бухту. На снимке "Адмирал Истомин", мы пойдём на "Адмирале Лазареве" цена та же - 2,5 грн. - восемь рублей.

40. Свет уже совсем другой, движение в бухте тоже, полно прогулочных корабликов, моторных лодок и т.п., всем хочется праздника, все хотят посмотреть на военные корабли. На заднем плане ракетный корабль на воздушной подушке "Самум", какая-то странная машина более похожая на огромный плавающий танк или БМП. Водоизмещение корабля 1050 т., экипаж 68 человек. Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР "Москит" (8 ракет 3М80), 1x2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 1 76-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630. В общем вооружён до зубов несмотря на скромные размеры. Построен в 1992 году. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Один их наиболее мощно вооружённых кораблей Черноморского флота.

41. Буксир на фоне большого противолодочного корабля "Керчь". Построен в 1971 году, водоизмещение: 8565 т., экипаж 380 человек.

43. Снова "Самум" и вёсельная лодка перед ним.

44. Ракетный катер Р-239 на фоне свежепокрашенного форта. Вооружение 4 пусковых установки ПКР "Москит" (4 ракеты 3М-80), 1 76,2-мм артустановка, 2 шестиствольных 30-мм артустановки, 1 ПУ ЗРК "Игла". Экипаж: 41 человек. Хочу заметить, что информацию о ТТХ кораблей ЧФ я брал с этой страницы.

45. Палуба парома высоко возвышается над поверхностью воды - отличная площадка для съёмки.

47. Снова "Керчь", теперь с кормы.

48. А здесь паром проходит мимо ракетного крейсера "Москва" - флагмана Черноморского флота.

49. Юные споттерши.

51. После короткой морской прогулки мы переместились на мыс Хрустальный, к памятнику Солдату и Матросу, наиболее высокой точке над бухтой и над городом.

Памятник Солдату и Матросу установлен на мысе Хрустальный, он достигает в высоту 40 метров и считался одним из самых больших памятников Советского союза. Решение о его возведении было принято постановление правительством СССР в 1972 году, но строительство было начато только в 1981-м. Эта скульптурная композиция должны была войти в мемориальный комплекс на мысе Хрустальный, строительство которого так и не было воплощено. В 1990 году была попытка утвердить решение о демонтаже памятника, как результата творческой неудачи, однако союз ветеранов отстоял памятник, посвященный защитникам Севастополя.

52. Виды, открывающиеся отсюда на бухту просто потрясают, да и движение в бухте не останавливается, где ещё увидишь такую буксировку плавучего крана, тоже в окраске российского триколора.

53. На площадке, у подножия памятника тоже есть на что посмотреть, - участники патриотических групп репетируют на площади у вечного огня собственные мероприятия, посвящённые Дню Победы и марш с огромным российским флагом. И всё это на фоне героической Севастопольской бухты и застывших на рейде кораблей.

56. А в бухте тем временем начинается гонка катеров руководящего состава, что точно предшествует началу воздушной тренировки.

57. И вот оно, снова далёкое бубуканье и группы боевых и транспортных вертолётов снова появляются над горами окружающими бухту.

58. Вертолёты идут над линией кораблей, на фоне бухты и города, незабываемое зрелище.

60. ...уходят левым поворотом прямо над молом и фортом освобождая место для прохода более скоростной техники.

61. ...и снова, как вчера, группа за группой, боевая мощь ВВС России, в небе над великим и героическим российским городом. Ан-72 из Чкаловского.

62. Ил-76 из Твери.

63. МиГ-29 из Приволжского.

64. Су-34 из Воронежа.

65. Ту-95 из Энгельса.

66. Ту-22 из Рязани.

67. Почти вся страна проходит над бухтой и завершают парад представители подмосковной Кубинки, - ПГ Стрижи и Русские витязи в своей знаменитой девятисамолётной формации - "кубинский ромб".

68. Восемь лет назад я был в Севастополе на дне Российского Военно-морского Флота и даже не мог представить тогда, что когда-нибудь смогу увидеть над бухтой такое.

70. Роспуск двух пилотажных групп...

71. ...небольшое выступление Витязей, и финальный, как всегда фантастический воздушный салют! В кадр удачно попал ствол пулемёта ДП который несёт Солдат, это часть монумента. Калибр его, наверное с полметра.

Однако пора отправляться в Симферополь, в аэропорт, время не ждёт.

73. Немного дорожных зарисовок, пыльная автостанция в Симферополе.

74. Огромных размеров закрытый Макдональдс на пристанционной площади.

75. Зал ожидания аэропорта в закатном солнце.

76. Ожидающий пассажиров самолёт.

77. И прощальный вид из иллюминатора, мы прилетим сюда снова.

Надеюсь, что следующий День Победы Малороссийский Федеральный Округ РФ будет отмечать совместно с братским Севастополем. И мы с Гутником, poltora_bobra, colonelcassad и многими другими выпьем 100 грамм за общий День нашей Победы.

пост-украина, память, россия, севастополь, крым