Сага про творческую личность

Nov 03, 2013 01:31

putnik1 продолжает сагу про ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ >


Благосклонно одобрив недавнее уязвление слегка известного в Сети национально просветленного лузера, дорогой profe_12 попросил до кучи посмотреть еще один текстик того же автора, как всегда, стремящегося доказать, что Одесса вовсе не российский Имперский город, а обычное украiнське мiстечко. Просьбу Валерия Павловича выполняю с удовольствием...

Относительно цитаты из Жаботинского.

Автор, будучи туп, не понимает сути.

Владимир Евгеньевич был ярым сионистом и блестящим публицистом. Как сионист, он выступал категорически против участия евреев в российских событиях, агитируя вместо того эмигрировать в Палестину, а как публицист обосновывал эту мысль в своих памфлетах, по закону жанра круто сгущая краски и раздувая из мухи слона.

Относительно "русские никогда не составляли большинство населения".

Автор, будучи тёмен, совершенно не в материале.

На самом деле, - все данные по "Демоскопу", - согласно данным переписи 1897 года, русских в Одессе (всего 403 тысячи душ) жило около 238 тыс. (где-то 56%), и менее 38 тыс. из них (около 9% населения) назвала "родным языком" украинский. Иными словами, русские (тогда великороссов с малороссами никто не разделял) таки составляли большинство. Что до евреев, то их в городе жило чуть больше 30% (порядка 120 тыс.), то есть, никакого большинства они в конце ХIХ века не составляли.

Примерно такое же соотношение сохранялось и согласно переписи 1926 года, с той разницей, что великороссы с малороссами, ранее единые, уже "разведены". Однако, учитывая кампанию "украинизации", когда становится украинцем просто заставляли, понять кто есть кто сложно (детей моего прадеда, диакона Георгия Топчий, тогда записали и туда, и сюда). В любом случае, "украинцев" (всех разновидностей, в том числе, и по партразнарядке, и из меркантильных соображений) всего 73453, тогда как русских (экс-великоросов) 162789.

Ну, а по данным на 2001 год количество евреев в Одессе составляло лишь ок. 12 тыс. (1,2%), - и сейчас, скорее всего, еще меньше, -  в связи с чем попытка автора утверждать обратное со ссылками на дешевую попсу (как ранее, в случае с Жаботинским, со ссылками на политические памфлеты) лишь подтверждает, насколько можно верить рассуждениям сего интеллектуала.

Что же касается дивного вывода (смотри вынесенный словарик) о "происхождении одесского языка из "украинского", то здесь автор отчетливее некуда расписывается в полном отсутствии логики. Ибо для того, чтобы что-то из чего-то "произошло", это самое "чего-то" должно существовать до того, как из него произойдет "что-то". А следовательно, - поскольку одесский язык возник в первые десятилетия XIX века, когда ни о каких "народовцях", "просвiтянах" и прочей экзотике еще и слыхом никто не слыхивал и "украинского" языка не было еще и в заводе, - все не так, как полагает автор, а совсем наоборот.

свидоминг, одесса, палата № 6, з дуба впалы

Previous post Next post
Up