Ощущение сопричастности к свершениям Великой большой и сильной страны, это то, что чувствуешь когда бываешь на вот таких мероприятиях, -
пишет flackelf. -А они для меня за пять лет жизни в Северной столице России уже становятся привычными.
И хорошо, что нет тотальной и дурацкой советской секретности, и подобные события стали в России публичными.
При этом не стоит забывать, что Балтийский завод на оконечности Васильевского острова Санкт-Петербурга, это очень серьезное режимное предприятие с большой историей, которое строит для страны надводный атомный флот и уже очень давно.
Это был третий атомоход из серии 2220. "Арктика" и "Сибирь" уже были спущены на воду в 2016 и 17 годах. При этом "Арктика" в этом году уже войдет в строй.
Напомню, что это крупнейшие в мире атомные ледоколы, полная монополия на строительство которых принадлежит нашей стране.
А "Урал", спущенный на воду сегодня даже несколько крупнее двух предыдущих.
Этот класс ледоколов имеет два атомных реактора, три гребных винта и способен работать как в океане, так и в низовьях крупных сибирских рек. За счет изменения своей осадки.
При этом он способен раздавливать океанский лед толщиной до 3-м метров и проводить по Северному морскому пути, из Европы на Дальний Восток и обратно, целый караван из более чем десяти крупных морских судов, например громадных контейнеровозов.
Загрузки ядерного топлива хватает на 7 лет работы.
«Урал» был заложен летом 2016 года. В отличие от головного судна проекта, он сошёл со стапеля уже с полностью загруженными реакторными установками и практически полностью оснащенной системой электродвижения. Это упростит труд судостроителей, сократит расходы и сроки достройки.
Бутылку шампанского о борт ледокола разбила глава Центробанка Эльвира Набиуллина.
Крестными матерями двух первых ледоколов стали председатель Счетной палаты Татьяна Голикова и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Традиция такая, чтобы именно женщина разбивала шампанское.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Народа было конечно очень много, это было заметно еще в полутора километрах от завода, как на торжественное мероприятие по проспектам и линиям Васильевского острова идут потоки людей. Но в целом подобраться удалось близко, как и в 17 году, когда я был на спуске на воду ледокола "Сибирь". Небольшой дождь в целом не помешал.
12.
13.
14.
15. Заводской тепловоз.
Напомню, что Балтийский завод связан железнодорожной паромной переправой с морским портом на Гутуевском острове.
16. Ну где еще такие громадные краны можно увидеть?
17. Дореволюционные корпуса завода.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Порт приписки - Мурманск.
29. "Сало" по которому громадное судно соскальзывает в устье Невы.
30.
31.
32.
33. А напротив в порту шла погрузка крупного судна. Грузили металлолом и что-то похожее на металлическую стружку.
34.
35.
36.
37. Буксиры тащат что-то вроде заслонки, которой закрывают стапель со стороны Невы. Не знаю как там она по научному называется.
38.
39.
Я
periskop и
nord_ursus