Качества успешного продажника

Nov 16, 2012 14:28

1) Получать кайф от предмета своей продажи. Это в самых первых учебниках по продажам утверждали иллюзорно, что хороший продажник продать может все. Это чистая ложь. Клиент почувствует фальшь и не купит. Люди - не дураки. Или от безысходности втюхивать то, в чьем качестве ты сомневаешься, или просто не любишь, не твое это. Кидая на карту все. Но таких «продажников» мне искренне жалко.
Продавать красиво можно только то, что ты любишь. Своим блеском в глазах ты заразишь человека, он поверит тебе. И захочет чувствовать и иметь то же, что и ты.

2) За любовью и искренним интересом к предмету своей продажи - идет экспертное знание самого предмета продажи. Знания до уровня нюанстов. Знания на основе личного и совокупного опыта.

3) Следующее, - это понимание территории спроса. Где будет интересен и актуален этот продукт? Кому? В каких объемах? В каких сферах? Стратегически?

4) Какие люди там обитают? Мои клиенты - это кто? Кто покупает этот продукт? Кого в конце-концов , я с удовольствием буду делать чуть счастливее? И это изучение рынка - в глобальном масштабе.

5) Каковы ценности моей целевой аудитории? Что им важнее всего? А также ценности отдельно взятого человека, с кем я провожу переговоры. Я играю на территории ценностей моего партнера (клиента).

6) Понимание специфики бизнеса той стороны. Переговоры - это настоящая бизнес-консультация на территории ценностей клиента. Я продаю и рассказываю, как в Вашем бизнесе это будет работать. Я в этом разбираюсь. Мыслить стратегически в бизнесе клиента.

7) Ну и конечно же, любить общаться. Коммуникация. На линейке важности - она такая же по силе и значимости.

Любовь к людям и желание им отдавать, делиться.
Искренне разделять с клиентом радость и результат покупки.
Да, пустоголовые коммуникаторы продавать могут гораздо больше, чем грамотные, умные мизантропы.

Все. :)

А я чаще всего встречаю таких продажников - торгую от безысходности, ну нет образования. Потому что в продажники берут кого угодно. Это же чистая технология (ню-ню...). Торгую, чем придется, по фигу. Равнодушное отношение к тому, что я продаю. От сюда - нежелание развиваться предметно в этой сфере. Скучно и лень. И так уйдет, кому надо. Людей не люблю, просто устаю от общения.

Вот и все продажники в большинстве своем - случайные скучные люди. Не своим делом занимаются, не горят, не интересуются.

Соответственно беря на работу человека, его нужно хорошенько покрутить / потестировать / поинтервьюировать на его отношение и погружение во все вышеперечисленные вещи.

мастерская

Previous post Next post
Up