Осака. Пачинко и рэтро файтинги

Dec 30, 2016 02:08

Помимо заведений общественного питания на соседних улочках можно найти клубы с игровыми автоматами и пачинко. 
Забавно получается, когда вы не были в стране, её образ формируется из разных книг, фильмов и рассказов. Вот, например, современная Япония. Что мы про неё видели и слышали? Массы людей, странная молодежь, небоскребы и служащие, заталкивающие в метро толпу людей.


В действительности, на всю Японию есть лишь одна станция Shinjuku, где такие служащие дежурят постоянно. Фриковая молодежь компактно тусуется в определенных местах, за пределами которых ее  редко встретишь. Т.е. в воображении это был один из центральных образов, а на самом деле в реальной Японии такой образ хоть и есть, но занимает очень маленькое место и встречается редко. Зато есть вещи неожиданные, о которых вы и не слышал ничего, но которые после визита в страну прочно с ней ассоциируются.

Таким открытием стал для нас пачинко. Раньше я слышал про пачинко. В фильме «Воин Ветра» про жизнь основателя Кекушин каратэ Мацутацу Оямы был эпизод, когда его друг-кореец стоял на ярмарке с этим игровым автоматом и зазывал посетителей испытать удачу криком «Пачин-н-нко! Пачин-коро-коро!».         
Но в реальном мире, пачинко - невероятно популярная очень странная игра (кстати, в Китае и Корее тоже), которая по популярности в этих странах прочно обходит однорукого бандита. Салоны пачинко есть почти у каждой станции метро. Пачинко - столь важный феномен, что о причинах его популярности написаны множество научных работ.


Смысл пачинко… я так толком и не разобрался, в чем смысл, если честно. Игра несколько похожа на пинбол. Железные шарики сыплются сверху на игровое пространство. Внизу есть несколько лунок. Попадание в некоторые дает тебе очки, в некоторые нет. На игровом поле между отверстием, откуда сыплются шарики и лунками есть всякие препятствия, которые меняют траекторию падения. Вы, как игрок, можете управлять только тем, с какой силой вылетает шарик. У аппарата есть ручка, которую вы поворачиваете для старта. Ну и дальше (как я понял) нужно найти идеальное положение ручки, чтобы шарики максимально летели в нужную лунку (процесс похож на ситуацию, когда вы регулируете горячую воду, чтобы добиться нужной температуры). Вот такая несложная игра.

Но описание было бы неполным, если бы я не рассказал, как выглядит зал для игры пачинко. Каждый аппарат при игре изрыгает душераздирающие звуки, как если бы играл бы какой-нибудь энергичный саундтрек к аниме про трансформеров на максимальной громкости, но через ужасные колонки, которые превращают и без того немелодичную музыку в какой-то треск, хрип и грохот. Параллельно аппарат атакует ваши глаза сотней разноцветных лампочек, якобы в такт музыке. Один этот автомат может довести не очень устойчивого человека до эпилепсии за пару минут игры, но, видимо, японцы, закаленные «вырви-глаз» мультфильмами, выдерживают и больше. Но если один такой аппарат совершенно перегружает все органы твоих чувств, то представьте, какой невероятный грохот и безумие создают сотня таких аппаратов.  Мы каждый день проходили мимо салона пачинко, когда шли к электричке в Осаке. Помещение отделялось от улицы звукоизолирующими автоматическими дверями. И стоило таким дверям хоть на сантиметр приоткрыться, казалось, что разверзалась преисподняя! Страшный грохот, словно работа сотни отбойных молотков на фоне black-metal фестиваля, вырывался на улицу. Поначалу, я несколько раз в испуге отскакивал в сторону. Мало ли, может грузовик на полном ходу врезался в стену или здание начало разваливаться на части…но нет, просто очередной посетитель зашел в салон пачинко.


Японцы, сидящие перед этими сверкающими монстрами, и бровью не ведут. Знай себе покуривают, да крутят ручку, словно в трансе. Мне кажется, такое медитативное состояние достигается не вопреки, а как раз за счет перегрузки всех органов чувств и созерцания монотонно падающих шариков. В таком грохоте и разноцветии мозг просто отключается, мысли уходят. Просто смотришь, как полетел один шарик, другой, третий…сотый…тысячный…
Не знаю, как японцы, но меня прямо повело от игры. Я вышел в каком-то измененном состоянии сознания. Если я закрывал глаза, шарики все сыпались и сыпались, а в ушах играл этот дьявольский оркестр. Я просадил 1000 йен, несколько раз я что-то выигрывал, и партия металлических шариков, размерами с небольшой подшипник высыпалась в специальный поддон. Их надо было снова закидывать в жерло шайтан- машины. Так продолжалось, пока все шарики не кончились, как и мои 1000 йен.

Видимо, в силу того, что мы не азиаты, той радости от пачинко, которую испытывают аборигены, мы познать не смогли, поэтому пошли к привычным одноруким бандитам.  В Японии игра на деньги запрещена, вы не можете обменять деньги на жетоны, а потом выигранные жетоны обратно на деньги. Таков суровый закон. Но, говорят, что выигранные жетоны вы можете поменять на некую субвалюту, к примеру, на пробочки от кока-колы, которые в свою очередь в формально независимом от игрового клуба окошечке, находящемся в паре десятков метров от оного, уже на деньги. Так японцы обходят закон, формально не нарушая его. Об этом все знают, но так, как говорится, нет тела -  нет и дела. Примерно такая же схема царит и на рынке интим услуг. Все происходит по формуле «вы делаете вид, что вы честные бизнесмены, мы делаем вид, что верим в это». Массажные салоны берут плату за вход и массаж, и платят минималку «массажисткам», которые оказывают непосредственно секс-услуги за чаевые, которые уже дело не салона, а двух взрослых людей, которые неожиданно воспылали друг друга страстью…


Но вернемся к игровому аппарату. Так вышло, что моя жена сорвала джек-пот на одноруком. В ведерко потоком полились жетоны. Набрался небольшой тазик. И встал вопрос, а где бы нам монетизировать наше неожиданное богатство. Мне сказали идти на 4-ый этаж. Там я выяснил, что на этом этаже заведения располагаются электронные скачки. Т.е. скачки, только с виртуальными лошадями. Фактически, компьютерная игра. У каждого был пульт, на котором можно было делать всякие сложные комбинации ставок. Но опять же, заряжая туда жетоны, обратно мы получали те же жетоны. Мы спросили у служителя этого храма Плутоса, можем ли мы поменять это на деньги. Он сказал - нет. Не знаю, может это заведение было «чистым», а может он просто не хотел рассказывать гайдзинам, где здесь квартира, где лежат деньги. Мало ли, они потом раструбят, что тут у них настоящие казино -  будет некрасиво.  Правильным людям не надо ничего объяснять, а неправильные пусть на фантики играют.

Мы ходили с этим ведерком по этажам и все спрашивали, а что собственно делать дальше. Одна девушка, играющая на скачках, вызвалась нам помочь. Языка она не знала, поэтому с помощью переводчика в телефоне, спросила, что нам нужно. Мы ответили, что хотим обменять на деньги. Она покачала головой и спросила, есть ли у нас карта. Что за карта, для чего и как ей пользоваться, она объяснить уже не смогла. Общение таким образом было затруднительно, и она, в расстроенных чувствах, что не смогла нам помочь, вернулась к своему столу. Тогда мы, чтобы её подбодрить, ну и показать широту души, да и просто по-человечески поблагодарить за участие отдали ей этот таз. Она сначала не поняла, а когда поняла, очень удивилась и обрадовалась… так мы отдали незнакомой японке свое состояние…


Но если серьезно, ведерки с жетончиками нет-нет, да и встречались у людей, из чего мы сделали вывод, что если это и деньги, то не очень большие и редкие.  Но было приятно -  и нам, и девушке. В конце концов, это не очень похожее на японцев поведение. Теперь, возможно, она лишь утвердиться, что помогать людям не только приятно, но и выгодно. Что добро, отданное другим людям, в конечном счете возвращается в том или ином виде.
Но все сказанное ранее относилось к «денежным» игровым автоматам, меня же, если честно, интересовали развлекательные автоматы, которые занимали еще пару этажей.

И да, тут есть, во что поиграть. Невероятным удивлением для меня было увидеть рядом с современными 6-ым Теккеном старый автомат с игрой Street Fighter времен моего детства и приставок Super Nintendo и Sega Mega Drive! Тут же стояли какие-то симуляторы космических кораблей примерно той же эпохи. Помните, сцену, когда молодой Арни в роли терминатора ищет подростка Джона Коннора в клубе игровых автоматов. И там как раз видно, в какие игры играла молодежь в 91-ом…вот примерно такие же автоматы я нашел на улице Дотомбори. Игровой автомат едва ли с 16-ти цветной гаммой, где один большой комок пикселей перемещается по экрану и стреляет маленькими пикселями в другой большой комок пикселей.


Очередной микс старины и хай-тека, реализованный на этот раз в такой, казалось бы, ультрамолодой сфере, как игровые автоматы. В помещении тусовалась молодежь забавного вида, которая приходила не только поиграть, но и просто посидеть и посудачить.
Резюмируя, могу констатировать, что салоны с игровыми автоматами занимают важную нишу в жизни у японцев и работают важными социальными площадками для миллионов японских клерков сарариманов, спускающих здесь пар после рабочего дня. Выглядит это странно, но очень впечатляющее… грохот сотен автоматов пачинко можно спутать разве, что с промышленным цехом или стройплощадкой. А street fighter разлива 87-ого года, это, правда, очень стильно…

Япония, путешествия

Previous post Next post
Up