Я все еще занимаюсь Конструктором личной мифологии, т.е. помогаю людям разбираться с ролями и образами, которые мы играем в жизни. И, чтобы было понятно, что это такое, хочу привести несколько примеров. Вот один из них. Предположим, есть девушка, которая с подросткового возраста выбрала себе образ такой драконицы-чудовища. Выбирала себе соотвествующие ники, аватарки, амулеты, татуировки и т.д. и вполне с ним сжилась. Более того, чувствовала себя в этом образе вполне комфортно, потому что в нем, на самом деле, много плюсов - в нем удобно защищать свои границы, отстаивать свое право быть необычной, не соотвествовать "человеческим" стандартам, сочетать женственность с жесткостью и самостоятельностью. В общем все было бы хорошо, но девушка решила завести семью и детей, и ей кажется, что образ страшной хладнокровной рептилии не совсем то. А расставаться с ним во-первых, жалко, во-вторых, не понятно как. В помощь девушке вспоминаем, что в мифологии хладнокровному чешуйчатому чудовищу никто не мешает быть заботливой супругой и матерью. Более того, нередко к радости героев у убитого дракона или другого монстра обнаруживается мать или жена, в два раза страшнее, которая приходит отомстить или хотя бы потребовать виру. Из самых известных королев-матерей мира чудовищ можно вспомнить Ехидну. У нас, правда, нет источников, в которых упоминалось бы как она мстит за мужа, зато у нее мы знаем больше всего про облик и поведение. Так что можем строить образ на основании Ехидны, с определенными корректировками. В конце концов у нас нет ее версии этой истории.
Что хорошо в Ехидне? - она полностью вбирает материнские функции. Ее рептилоидность и подземность отсылают к утробе Земли и магии плодородия, женский торс делает все-таки млекопитающим и подразумевает заботу о потомстве. Опять же, она не пытается использовать своих детей как пушечное мясо или сожрать их, как другие хтонические дамы - будучи наполовину прекрасной женщиной, Ехидна не испытвает проблем с тем, чтобы "прикинуться" человеком и пустить в ход обаяние - при этом Ехидна невероятно опасна и не теряет ни грамма чудовищности - у нее явно есть опыт воспитания уникальных детей - история про то, что Ехидна выгрызлась из бока своей матери, говорит о ее независимости от матери и о том, что она (мать) не будет играть большой роли в новой семье Что плохо в Ехидне? - боги и герои все время наровят обидеть ее супруга и детей. Но это издержки жанра, хтоническим чудовищам в мифах везет вообще меньше, чем по жизни. Хотя любой "чудовищный" образ будет вызывать опредленное непонимание и отчуждение. Наша теоритическая героиня на это готова, она не первый год в чудовищах. - история ее супружества не особенно развита. Можно вообще предположить, что это было мимолетное увлечение. Поэтому для работы образа нужно вспомнить других змеиц, готовых мстить за своих супругов, и придумать историю любви Тифона и Ехидны. Это не так сложно, в некоторых источниках их все-таки называют супругами, и даже говорят, что Гера соединила их по своей воле. Во многих источниках они вместе заточены под землей. Вполне можно предположить, что два чудовища, которых можно условно соотнести с подземным огнем и подземной водой, могли найти общий язык и вместе злоумышлять против богов. В случае с этим образом под богами подразумеваем социальные нормы общества. - история ее общения с детьми тоже не очень развита. Но ее тоже легко придумать.
Видим, что образ Ехидны вполне подходит для нашего случая. Что делать дальше? - Работа над собой. Для прояснения я обычно делают расклад, но можно предположить, что в данном случае, чтобы стать Ехидной нужно отрастить себе человеческую половину. Для этого нужно заново незамыленным взглядом посмотреть на "нормальную человеческую жизнь", разобрать ее на составляющие и понять, все ли они действительно плохи. И если какие-то показались нужными, как показалась нужным вообще создавать семью, стоит адаптировать их в свою жизнь. Например (не для всех работает), научится вежливо обращаться к незнакомым и знакомым людям и улыбаться им (потому что это такая интересная игра, выдать себя не за чудовище). Или начать звать гостей не пьянствовать, а на обед, прямо вот с тремя переменами блюд (потому что собрать друзей-монстров на пир круто). Опять же, если воспринимать ребенка как еще одного монстра, которому нет аналогов, проще помогать ему развиваться индивидуально, не навязывая свои модели поведения. Тут сложно привести пример абстрактно, потому что все очень зависит от конкретного человека. - Визуальное закрепление. Шмотки, предметы интерьера, аксессуары. новый цвет волос позволяет человеку концентрироваться на образе и осознать, что он изменился. В данном случае, поскольку змеиные мотивы уже были, можно обратиться к греческой стилистике, на подземности и на образе Тартара. Можно включать образы детей Ехидны, т.е. практически всех греческих монстров. - Домашняя работа. Чтение историй, разглядывание картинок, а также написание историй помогают дополнительно разобрать образ и подогнать его под себя.