Цыгане в Италии

Aug 11, 2018 21:17

На днях пассажиры поезда, следующего по маршруту Милан-Кремона, с удивлением прослушали данное по громкоговорителю объявление. Взволнованный женский голос призвал их не подавать бродящим по вагонам попрошайкам, а потом добавил - "а вы, цыгане,  давайте тоже на выход,  задолбали!"

Как потом выяснилось, инициатива принадлежала начальнице поезда: женщина, отчаявшаяся от бесконечного беспредела в лице вездесущих цыган, в сердцах схватилась за микрофон, дабы попытаться навести порядок в доверенном ей транспортном средстве.

Естественно, немедленно разразился крупный скандал. Один парень сразу же по прибытии написалв полицию завление  на расистку-железнодорожницу, а компания, в подчинении которой находилась начальница, потребовала ее увольнения.

Новость дошла до ушей Министра Внутренних дел, уже упомянутого мною здесь Маттео Сальвини, который не только не осудил бдительную работницу, а, наоборот, похвалил ее за проявленное внимание к безопасности пассажиров, и наказал ее не трогать.

Реакция Сальвини была вполне ожидаема - он сам собирался навести, наконец, порядок в неясном статусе  этого суетливого меньшинства, начав с переписи цыганского населения в Италии и последующей систематизации их положения.



Этого сделать ему пока не дали: оппозиция снова заклеймила его фашистом, припомнив гетто, концлагери и прочие ужасы недавнего прошлого.

Не помогли и резонные замечания практического толка, что, дескать, перепись нужна не для будущих гетто,  а для того, чтобы выяснить многие нужные вещи - например, количество несовершеннолетних, обретающихся в таборах и зачастую не посещающих школы. Либо же присутствия на территории государства лиц, не имеющих на то разрешения. Или же контроль за многочисленным автопарком таборов - застрахованы ли они и проходили ли регулярных техосмотр, как этого требуют законы от остальных граждан, да и вообще, на какие средства куплены.



Цыган в Италии, мягко говоря, не особо жалуют. В итальянской культуре, насколько мне известно, нет даже каких-либо культурно-лирических отсылок к персонажам типа нашего Будулая или Яшки-цыгана из Неуловимых мстителей, чтоб  подпитать симпатию к некриминальным представителям данного меньшинства. А если и есть, большинству они не знакомы.

Никогда не слышала здесь о существовании цыганских ансамблей песни и пляски, либо же цыганских поэтов или писателей.

Все, что о них известно обывателю - известно из новостей, которые чуть ли не каждый день рассказывают о спровоцированных цыганами автомобильных авариях, о кражах, мошенничестве, сбыте краденного, cамовольным заселениям в чужие дома, попрошайничеству и так далее.



Граждане, измученные беспокойным соседством с цыганскими фавелами, заваливают петициями местные власти, которые только беспомощно разводят руками. Полиция ничего не может сделать - законы здесь почему-то стоят на защите тех, от кого обычно защиту ищут, вот такой парадокс.

Коммуны, чтобы противостоять хаотичному размещению караванов кочующей публики, ставят бетонные блоки и барьеры, закрывающие доступ на площадки.



Супермаркеты, вблизи которых ромы раскидывают шатры, вешают на туалеты таблички "не работает", и снимают их только тогда, когда гости убираются восвояси.

Охранники то и дело отлавливают у кассы юных воровок, ноншалантно и в очередной раз выносящих товар под полой - товар, который потом оседает на том самом рынке, про который мы недавно тут говорили.



У нас как-то одно время один такой коллектив проживал аккурат на площадке за Макдональдсом.

Знакомые оттуда рассказывали, что гости столовались там часто, ели много, платили исправно - и в благодарность за стабильную вырyчку сотрудники Мака никому не стали говорить, что цыгане воровали у Мака электричество.

Previous post Next post
Up