Королева

Jul 26, 2013 17:35

Увиденный пару недель назад по счастливой случайности спектакль "Аудиенция" с Хелен Миррен в роли Елизаветы II все не отпускает. Превосходная пьеса, умная, ироничная, человечная. Очень боюсь, что в нашей стране еще очень долго (на поколения счет) не появится спектакль, где центральная фигура государства будет вовлечена в настолько откровенный, ( Read more... )

сокровища британской короны, держаться корней, идеальная афиша, моё сердце, большой экран, всем шампанского!, театр

Leave a comment

Comments 18

Виват, Хелен! deva_poley July 26 2013, 15:06:11 UTC
Какая женщина и какая Леди! Она великолепна.

А я ведь не знала, что пьеса была написана до смерти Тэтчер. А эта сцена для меня самая "сильная" (не совсем верное слово, другие не "слабее"), самая концентрированная эмоционально во всем спектакле.

Reply

Re: Виват, Хелен! vardanna July 26 2013, 15:14:21 UTC
пьеса в 2012-м была написана, в марте этого года спектакль уже точно был, его еще в конце зимы номинировали на Оливье, и в апреле 2013 Хелен Миррен за эту роль премию Лоуренса Оливье уже получила.
А Тэтчер 8 апреля только умерла.
И в уже вовсю идущий, уже отмеченный всеми критиками спектакль они ввели эту сцену. И - да, оказался один из важнейших моментов спектакля.

Reply

Re: Виват, Хелен! manu_f July 26 2013, 19:00:25 UTC
5 марта у них был предпремьерный показ. А 8 апреля автор пьесы произнес речь перед началом спектакля. А реплики добавили видимо после похорон. Я сегодня послушала: да, сцена вполне органично завершается и без этих реплик. Но какую силу и какое значение они приобрели!

Reply

Re: Виват, Хелен! vardanna July 26 2013, 19:21:13 UTC
какой у тебя случился прекрасный день рождения Дамы! Просто наилучший)))
Ну вот да, я так и поняла, что сдан спектакль был еще при жизни Тэтчер, и разумеется, без этой финальной сцены.
У нас так целые сцены или важные реплики, соизмеряясь с событиями в реальной жизни, в документальном театре могут добавить. И делают, насколько я знаю. Как правило, в спектакли в технике вербатим.
А вот чтобы дополняли спектакль, поставленный по авторской пьесе - не помню таких случаев.

Но да - молодцы они. Очень бережно все сделали, и сцена получилась мощнейшая. "А вы знали, что она всего на полгода старше меня?". И комок у горла.

Reply


Присоединяюсь!:-) tjorn July 26 2013, 17:00:04 UTC
"Боже, храни королеву!":-)
И - да... по всем пунктам.И трижды - "да" по поводу феерической игры возрастами и состояниями.
А момент в аудиенции с Черчиллем, когда Елизавета практически умоляет позволить дать детям фамилию отца... хоть в этом пощадить гордость её любимого Капитана... он для меня выглядит особенно близко и живо именно в сочетании с "Королевой" и "Король говорит". "Я знаю, что - нельзя... Я ЗНАЮ!... но... но, может быть, ВСЁ ТАКИ... " - словно ей - снова 10 лет, а сэр Уинстон - тот "сантаклаус", у которого тогда, в 36, она НЕ просила ничего "такого" ... что бы всё было по-прежнему, и не нужно было называть папочку "Ваше Величество" и "сэр"... а теперь - должна, непременно обязана хотя бы ПОПРОБОВАТЬ.

Reply

Re: Присоединяюсь!:-) vardanna July 26 2013, 17:10:42 UTC
да! совершенно пробивающая сцена. Вот так просто дающая понять, почувствовать, насколько королевские особы несвободны в праве на самое естественное человеческое. Дать имя ребенку, дать ему фамилию отца - мужчины, которого любишь и уважаешь. (я так понимаю, что многие имена там тоже непозволительны, потому что не связаны с традицией - вот нравится, например, ей имя Лукас или Дункан - а нельзя, надо выбирать буквально из десятка-другого "монарших" имен).
И Миррен там играет и надежду, и попытку сохранить гордость, и мольбу, и решимость использовать последний шанс попросить прямо, хотя вряд ли позволят... - и все на свете.

а вообще там каждая сцена как миниспектакль. Какая же радость - такой театр!

когда показы продлили, начала думать, а не смотаться ли все же в начале сентября в Питер или Москву - так, чтобы по датам с Аудиенцией совпасть)))

Reply

насколько королевские особы несвободны tjorn July 26 2013, 17:27:52 UTC
И так становится понятно, что в ...сложностях понимания с Дианой не было ничего "личного". Просто реальное НЕПОНИМАНИЕ. "Почему она ТРЕБУЕТ того, о чём я, КОРОЛЕВА, лишь однажды посмела только ПОПРОСИТЬ?.." У Артуро Перес-Реверты в сборнике "С намерением оскорбить" есть отличное эссе о "непрофессиональных принцессах", где он, испанец до мозга костей, а значит - до мозга костей инстинктивный монархист, именно так рассматривает Диану.

А меня ещё просто прибила девочка, "принцесса Лилибет"... детская органика - это понятно, но... но там уже нечто БОЛЬШЕЕ, ИМХО.:-) Я бы сказала, малышка уверенно заняла СВОЁ место в "очереди" на Laurence Olivier Award.:-)
И ещё момент-перекличка с кино. Her Majesty, Mrs. Brown Опять - "любимый шотландец Королевы":-)))
Ну, и - КО-О-ОРГИ-И-И!:-))))

Reply

Re: насколько королевские особы несвободны vardanna July 26 2013, 17:50:34 UTC
да, тут пол-спектакля тема борьбы между личными желаниями и долгом, и постоянно побеждающий долг. Хотя свое, живое, при этом кровоточит, и это очевидно в том, как сыграно. Чего у "непрофессиональных принцесс" быть не может, потому что у них - как будто продолжение детской игры в принцессу на психологическом уровне: вот сейчас мы платье красивое на куклу наденем, сейчас в пластиковой карете покатаемся, а теперь мне играть надоело, я пойду с мальчишками во дворе по деревьям лазить. Не было вот этого пути осознания, что значит БЫТЬ принцессой и королевой ( ... )

Reply


Leave a comment

Up