Королева

Jul 26, 2013 17:35

Увиденный пару недель назад по счастливой случайности спектакль "Аудиенция" с Хелен Миррен в роли Елизаветы II все не отпускает. Превосходная пьеса, умная, ироничная, человечная. Очень боюсь, что в нашей стране еще очень долго (на поколения счет) не появится спектакль, где центральная фигура государства будет вовлечена в настолько откровенный, ( Read more... )

сокровища британской короны, держаться корней, идеальная афиша, моё сердце, большой экран, всем шампанского!, театр

Leave a comment

Присоединяюсь!:-) tjorn July 26 2013, 17:00:04 UTC
"Боже, храни королеву!":-)
И - да... по всем пунктам.И трижды - "да" по поводу феерической игры возрастами и состояниями.
А момент в аудиенции с Черчиллем, когда Елизавета практически умоляет позволить дать детям фамилию отца... хоть в этом пощадить гордость её любимого Капитана... он для меня выглядит особенно близко и живо именно в сочетании с "Королевой" и "Король говорит". "Я знаю, что - нельзя... Я ЗНАЮ!... но... но, может быть, ВСЁ ТАКИ... " - словно ей - снова 10 лет, а сэр Уинстон - тот "сантаклаус", у которого тогда, в 36, она НЕ просила ничего "такого" ... что бы всё было по-прежнему, и не нужно было называть папочку "Ваше Величество" и "сэр"... а теперь - должна, непременно обязана хотя бы ПОПРОБОВАТЬ.

Reply

Re: Присоединяюсь!:-) vardanna July 26 2013, 17:10:42 UTC
да! совершенно пробивающая сцена. Вот так просто дающая понять, почувствовать, насколько королевские особы несвободны в праве на самое естественное человеческое. Дать имя ребенку, дать ему фамилию отца - мужчины, которого любишь и уважаешь. (я так понимаю, что многие имена там тоже непозволительны, потому что не связаны с традицией - вот нравится, например, ей имя Лукас или Дункан - а нельзя, надо выбирать буквально из десятка-другого "монарших" имен).
И Миррен там играет и надежду, и попытку сохранить гордость, и мольбу, и решимость использовать последний шанс попросить прямо, хотя вряд ли позволят... - и все на свете.

а вообще там каждая сцена как миниспектакль. Какая же радость - такой театр!

когда показы продлили, начала думать, а не смотаться ли все же в начале сентября в Питер или Москву - так, чтобы по датам с Аудиенцией совпасть)))

Reply

насколько королевские особы несвободны tjorn July 26 2013, 17:27:52 UTC
И так становится понятно, что в ...сложностях понимания с Дианой не было ничего "личного". Просто реальное НЕПОНИМАНИЕ. "Почему она ТРЕБУЕТ того, о чём я, КОРОЛЕВА, лишь однажды посмела только ПОПРОСИТЬ?.." У Артуро Перес-Реверты в сборнике "С намерением оскорбить" есть отличное эссе о "непрофессиональных принцессах", где он, испанец до мозга костей, а значит - до мозга костей инстинктивный монархист, именно так рассматривает Диану.

А меня ещё просто прибила девочка, "принцесса Лилибет"... детская органика - это понятно, но... но там уже нечто БОЛЬШЕЕ, ИМХО.:-) Я бы сказала, малышка уверенно заняла СВОЁ место в "очереди" на Laurence Olivier Award.:-)
И ещё момент-перекличка с кино. Her Majesty, Mrs. Brown Опять - "любимый шотландец Королевы":-)))
Ну, и - КО-О-ОРГИ-И-И!:-))))

Reply

Re: насколько королевские особы несвободны vardanna July 26 2013, 17:50:34 UTC
да, тут пол-спектакля тема борьбы между личными желаниями и долгом, и постоянно побеждающий долг. Хотя свое, живое, при этом кровоточит, и это очевидно в том, как сыграно. Чего у "непрофессиональных принцесс" быть не может, потому что у них - как будто продолжение детской игры в принцессу на психологическом уровне: вот сейчас мы платье красивое на куклу наденем, сейчас в пластиковой карете покатаемся, а теперь мне играть надоело, я пойду с мальчишками во дворе по деревьям лазить. Не было вот этого пути осознания, что значит БЫТЬ принцессой и королевой ( ... )

Reply

у нас же нижняя играла? tjorn July 26 2013, 18:59:59 UTC
Да, она. Бетси-бесенёнок.:-))) Сдаётся мне, не случайно сняли вариант спектакля именно с ней ( ... )

Reply

Пардоньте.:-) tjorn July 26 2013, 19:12:10 UTC
Не "С намерением оскорбить", а "Корсарский патент".

Reply

Re: у нас же нижняя играла? vardanna July 26 2013, 19:12:34 UTC
не-не, у нас до определенного времени, еще до Ипатьевского дома, отношение было вот именно такое, как в воспоминаниях этой фрейлины: члены царской семьи - они как будто другого биологического вида, священные существа, полуангелы. А значит, уже не вполне люди. Точно не такие, как мы сами. Поэтому у нас и тогда было невозможно, чтобы о царя - вот так по-человечьи, по-простому, как бы дурацки это сейчас ни звучало)) Но вот именно - как об одном из нас. И даже не лучшем, а просто одном из нас. У которого своя непростая судьба: одно дано, зато другое отнято. И вот важно узнать: а что отнято? а как она справляется с тем, что дано ( ... )

Reply

Бетси-бесенок vardanna July 26 2013, 19:16:31 UTC
Кстати, во всех публикациях о спектакле (Дейли миррор, Телеграф, Таймс и прочее) именно Уильямс фигурирует - и очень хорошо о ее работе пишут, вот прямо как о достойной партнерше Миррен. Она, похоже, основная исполнительница, а вот две другие - вспомогательный состав, на форс-мажорный случай. Я сейчас про нее попыталась хоть что-то найти. Она в 2012 году только начала сниматься и играть в театре, на актерских сайтах ее страничку уже завели, но даже фото и возраста пока нет.
Здорово вот так, ухватить талант в самом начале карьеры. Буду следить теперь - сдается мне, малышка Уильямс того стоит)))

Reply


Leave a comment

Up