Спасибо за интересный рассказ! Мне особенно пакгаузы понравились - люблю промах. Видел аналогичные в Иокогаме.
"Первой за много веков победой азиатов над европейцами Япония безусловно гордилась, тем более что эта война далась ей огромной ценой."
Не только японцы, кстати. Как-то я читал в книге по истории Индии воспоминания какого-то деятеля движения за независимость (чуть ли не самого Джавахарлала Неру, хоть не уверен на 100%) о том, какой восторг, если не сказать - экстаз вызвала новость о победе Японии над Россией! Впервые за сотни лет азиатской стране удалось победить европейскую!
Японцы, кстати, сохранили "Микасу" - своего флагмана в Цустмском сражении. Несмотря та то, что во время оккупации американцы хотели уничтожить его, как символ японского милитаризма. Правда от оригинального корабля там осталось чуть ли не меньше, чем в "Авроре".
Кое-что есть. Но не так уж и много. Из того, что видел - несколько старых портовых пакгаузов в Иокогаме и старый канал с сопутствующей инфраструктурой (ГЭС, акведук, судоподъемники) в Киото. Плюс - несколько объектов, перенесеных в Мэйзи-муру.
В список Всемирного наследия входят "индустриальные объекты эпохи Мэдзи", в том числе шахты, домны, фабрики. Общим количеством - с десяток объектов, наверное. И как отдельный объект - шёлковая фабрика в Тамиоке.
В Китакюсю на территории действующего сталелитейного завода есть "музейная домна". Можно сходить с экскурсией. В Нагасаки есть музей-судостроительная верфь.
В общем, получше, чем в России (хотя зависит от тематики) но заметно хуже, чем в Германии.
C послевоенной "Микасой" всё сложно - советская сторона требовала мемориал разобрать нафиг, однако адмирал Нимиц предложил компромисс - демонтировать башни главного калибра, мачты, трубы и часть настроек, после чего на броненосце оборудовали танцевальный зал и аквариум. Какое-то время "Микаса" просуществовала в таком демилитаризованном виде, потом была заброшена, и только в 1955 году стартовала компания по восстановлению флагмана. Опять-таки с участием Нимица.
Невероятно интересно. Удивительно, насколько, при всей своей экзотичности, вписались дальневосточные острова в Россию. Язык не повернется сказать о них аналогичное Калинигралдской области. Там, уж извини, именно чувствуется что "зачем нам поручик чужая земля" (тм). А тут - удивительная гармония (ну, я сужу исключительно по отчетам, в том числе и твоим).
Порадовал тюремный замок из дерева. Не имитация деревянного острога (что было бы, пожалуй. исторически точнее), а именно казенный типовой тюремный замок. но не из привычного камня. а обшитый досками. С -характерной башней, похожей на шахматную туру.
Больше всего удивила конка - в этакой-то дыре. Причем на две колеи. (Не на одну с объездами, как было в Ревеле, положим). Это точно была конка, а не какой-нибудь дизельный или бензиновый трамвай? От этих японцев сам не знаешь, чего ждать.ю
Да, есть такой момент, действительно. Ни здесь, ни в Приморье не возникает ощущения чужой земли. Может, дело в том, что для японцев как и для нас это была глухая колония. Кроме того, культура строительства в СССР тогда объективно была выше японской, но ниже немецкой.
На улице точно конка. Если приглядеться к далёкому вагончику справа (в Японии же левосторонее движение, и было оно уже тогда!), можно и самих коней различить.
Сейчас может и так, но я имел в виду скорее то, что и мы, и японцы этот край осваивали почти что с чистого листа. То есть японский след здесь или китайский в Приморье был элементарно менее глубоким, чем немецкий в Пруссии.
Бывал в Корсакове в 1992 ,1993 и 2005.В 1992-93 была разруха и дикий разгул криминала,не советовали вечером борта в город ходить.В 2005 полным ходом шло строительство завода СПГ под Корсаковом. Оборудование везли со всего мира.
Может, стоит добавить, что в названии города ударение ставится на "а"? А то его даже в новостях по центральным каналам произносят с ударением на первый слог.
Comments 20
"Первой за много веков победой азиатов над европейцами Япония безусловно гордилась, тем более что эта война далась ей огромной ценой."
Не только японцы, кстати. Как-то я читал в книге по истории Индии воспоминания какого-то деятеля движения за независимость (чуть ли не самого Джавахарлала Неру, хоть не уверен на 100%) о том, какой восторг, если не сказать - экстаз вызвала новость о победе Японии над Россией! Впервые за сотни лет азиатской стране удалось победить европейскую!
Японцы, кстати, сохранили "Микасу" - своего флагмана в Цустмском сражении. Несмотря та то, что во время оккупации американцы хотели уничтожить его, как символ японского милитаризма. Правда от оригинального корабля там осталось чуть ли не меньше, чем в "Авроре".
Reply
Reply
В список Всемирного наследия входят "индустриальные объекты эпохи Мэдзи", в том числе шахты, домны, фабрики. Общим количеством - с десяток объектов, наверное. И как отдельный объект - шёлковая фабрика в Тамиоке.
В Китакюсю на территории действующего сталелитейного завода есть "музейная домна". Можно сходить с экскурсией. В Нагасаки есть музей-судостроительная верфь.
В общем, получше, чем в России (хотя зависит от тематики) но заметно хуже, чем в Германии.
Reply
C послевоенной "Микасой" всё сложно - советская сторона требовала мемориал разобрать нафиг, однако адмирал Нимиц предложил компромисс - демонтировать башни главного калибра, мачты, трубы и часть настроек, после чего на броненосце оборудовали танцевальный зал и аквариум. Какое-то время "Микаса" просуществовала в таком демилитаризованном виде, потом была заброшена, и только в 1955 году стартовала компания по восстановлению флагмана. Опять-таки с участием Нимица.
( ... )
Reply
Порадовал тюремный замок из дерева. Не имитация деревянного острога (что было бы, пожалуй. исторически точнее), а именно казенный типовой тюремный замок. но не из привычного камня. а обшитый досками. С -характерной башней, похожей на шахматную туру.
Больше всего удивила конка - в этакой-то дыре. Причем на две колеи. (Не на одну с объездами, как было в Ревеле, положим). Это точно была конка, а не какой-нибудь дизельный или бензиновый трамвай? От этих японцев сам не знаешь, чего ждать.ю
Reply
Может, дело в том, что для японцев как и для нас это была глухая колония. Кроме того, культура строительства в СССР тогда объективно была выше японской, но ниже немецкой.
На улице точно конка. Если приглядеться к далёкому вагончику справа (в Японии же левосторонее движение, и было оно уже тогда!), можно и самих коней различить.
Reply
По мне так (ну. по твоим кадрам) кажется. что даже и ощущения далекой колонии нет. А по уюту словно даже и превосходит метрополию. Сам удивляюсь.
Reply
Reply
Reply
Reply
А то его даже в новостях по центральным каналам произносят с ударением на первый слог.
Reply
Reply
Leave a comment