Навскидку - Усть-Илимск, Черёмушки (СШГЭС), половина Нижнетагильского трамвая. В бывшем СССР также Темиртау, Мозырь и Новополоцк. До всех этих событий трамвай в Авдеевке принадлежал местному коксохиму.
Как минимум ещё Набережные Челны (до 2000 года, вроде). Вообще парадокс - автопроизводитель эксплуатировал трамвайную систему! Хотя он, конечно, выпускал не те автомобили, которые составляли конкуренцию трамваю.
Ну и в качестве курьёза - трамвай в Молочном в Крыму. Там в роли эксплуатанта выступал пансионат.
А вообще это была очень заметная тенденция - уже с хрущевских времен трамвай стал считаться непрестижным видом транспорта (престижным стал троллейбус, который Никита очень любил). С главных улиц важных городов трамваи уже тогда начали потихоньку убирать. А новые системы создавались практически исключительно в промышленных городах, где с одной стороны были о-го-го какие пассажиропотоки, а с другой - престиж не играл особой роли. Неудивительно, что такие системы часто были ведомственными, ведь нередко трамвай фактически выполнял функцию служебного транспорта для работников предприятий.
Reply
Reply
Reply
Ну и в качестве курьёза - трамвай в Молочном в Крыму. Там в роли эксплуатанта выступал пансионат.
А вообще это была очень заметная тенденция - уже с хрущевских времен трамвай стал считаться непрестижным видом транспорта (престижным стал троллейбус, который Никита очень любил). С главных улиц важных городов трамваи уже тогда начали потихоньку убирать. А новые системы создавались практически исключительно в промышленных городах, где с одной стороны были о-го-го какие пассажиропотоки, а с другой - престиж не играл особой роли. Неудивительно, что такие системы часто были ведомственными, ведь нередко трамвай фактически выполнял функцию служебного транспорта для работников предприятий.
Reply
Reply
Leave a comment