Leave a comment

privalovsky June 25 2018, 17:54:03 UTC
Ведомственных трамвайных систем в СССР было несколько. Сейчас города точно не упомню, но вроде бы в Усть-Илимске (или Усолье-Сибирском?) и где-то ещё.

Reply

varandej June 25 2018, 18:03:41 UTC
Спасибо, исправил. Наверное, Усть-Илимск - там комбинат вдали от города за лесом.

Reply

dima1989 June 25 2018, 18:16:43 UTC
Навскидку - Усть-Илимск, Черёмушки (СШГЭС), половина Нижнетагильского трамвая. В бывшем СССР также Темиртау, Мозырь и Новополоцк. До всех этих событий трамвай в Авдеевке принадлежал местному коксохиму.

Reply

kneiphof June 25 2018, 19:02:58 UTC
Как минимум ещё Набережные Челны (до 2000 года, вроде). Вообще парадокс - автопроизводитель эксплуатировал трамвайную систему! Хотя он, конечно, выпускал не те автомобили, которые составляли конкуренцию трамваю.

Ну и в качестве курьёза - трамвай в Молочном в Крыму. Там в роли эксплуатанта выступал пансионат.

А вообще это была очень заметная тенденция - уже с хрущевских времен трамвай стал считаться непрестижным видом транспорта (престижным стал троллейбус, который Никита очень любил). С главных улиц важных городов трамваи уже тогда начали потихоньку убирать. А новые системы создавались практически исключительно в промышленных городах, где с одной стороны были о-го-го какие пассажиропотоки, а с другой - престиж не играл особой роли. Неудивительно, что такие системы часто были ведомственными, ведь нередко трамвай фактически выполнял функцию служебного транспорта для работников предприятий.

Reply

griphon June 25 2018, 19:53:18 UTC
Орск ещё.

Reply


Leave a comment

Up