Leave a comment

Comments 25

makslat June 25 2018, 17:42:16 UTC
и еще на вокзале Усть катава всегда было полно жратвы. особо вкусные у бабок были пирожки с грибами.

Reply


abmtm001 June 25 2018, 17:46:28 UTC
Ну и дыра.
Запить и потом застрелиться от тоски.

Reply


privalovsky June 25 2018, 17:54:03 UTC
Ведомственных трамвайных систем в СССР было несколько. Сейчас города точно не упомню, но вроде бы в Усть-Илимске (или Усолье-Сибирском?) и где-то ещё.

Reply

varandej June 25 2018, 18:03:41 UTC
Спасибо, исправил. Наверное, Усть-Илимск - там комбинат вдали от города за лесом.

Reply

dima1989 June 25 2018, 18:16:43 UTC
Навскидку - Усть-Илимск, Черёмушки (СШГЭС), половина Нижнетагильского трамвая. В бывшем СССР также Темиртау, Мозырь и Новополоцк. До всех этих событий трамвай в Авдеевке принадлежал местному коксохиму.

Reply

kneiphof June 25 2018, 19:02:58 UTC
Как минимум ещё Набережные Челны (до 2000 года, вроде). Вообще парадокс - автопроизводитель эксплуатировал трамвайную систему! Хотя он, конечно, выпускал не те автомобили, которые составляли конкуренцию трамваю.

Ну и в качестве курьёза - трамвай в Молочном в Крыму. Там в роли эксплуатанта выступал пансионат.

А вообще это была очень заметная тенденция - уже с хрущевских времен трамвай стал считаться непрестижным видом транспорта (престижным стал троллейбус, который Никита очень любил). С главных улиц важных городов трамваи уже тогда начали потихоньку убирать. А новые системы создавались практически исключительно в промышленных городах, где с одной стороны были о-го-го какие пассажиропотоки, а с другой - престиж не играл особой роли. Неудивительно, что такие системы часто были ведомственными, ведь нередко трамвай фактически выполнял функцию служебного транспорта для работников предприятий.

Reply


dima1989 June 25 2018, 18:04:05 UTC
Обидно, что забросили заводской трамвай. Хотя с другой стороны... может быть, это и к лучшему.

На 19 фото - раритетные фонари 1960-х годов, рассчитанные под стандартные люминисцентные лампы. Как они до сих пор там сохранлись - ума не приложу.

Французский мост на 27 фото явно используется легковушками, судя по накату и по знаку "Движение грузовиков запрещено". А Брянский мост - явно "наш ответ Сан-Франциско".

Reply

abmtm001 June 25 2018, 18:10:46 UTC
Они немало где сохранились. В частности в Донском Тульской области. И много на Украине.

Reply

varandej June 25 2018, 18:27:00 UTC
Спасибо, внёс в пост, интересная деталь.
Про машины - да, точно, сам ведь их видел!

Reply

carpodacus July 5 2018, 07:15:57 UTC
Не помню, где именно, но такие и я в Ташкенте местами застал. А ведь столица союзной республики.

Reply


yapet June 25 2018, 18:43:01 UTC
Да, про Брянский мост даже я слыхал, действительно главная достопримечательность.
Кроме ракетно-трамвайного завода, конечно... :))

Reply


Leave a comment

Up