Хотелось бы добавить, что те самые немцы, среди которых был и Гюнтер Шпор, были специалистами немецких компаний - в основном фирмы Юнкерс (Junkers Motorenbau, Jumo). На базе опытного завода №2 немецкие специалисты организовали зимой 1946-1947 гг. выпуск советской копии Jumo-004 под названием РД-10. Двигатели НК-12 для находящегося на вооружении до сих пор стратегического ракетоносца Ту-95 тоже создавались на базе прототипов, в разработке которых принимали участие немецкие специалисты под техническим руководством доктора Альфреда Шайбе.
На тот момент они разработали лучшие реактивные двигатели, авиационные и ракетные, в том числе для ФАУ-2. И если специалисты по ракетам "достались" американцам, то двигателисты попали к нам.
В репарациях нет ничего плохого - но помнить об этом не мешает. На репарациях были построены как минимум советская авиационная, космическая, атомная, оптико-механическая промышленность.
И всё же, по сравнению с тем как varandej расписывал Королёв, Химки и прочее космическое Подмосковье, посты про Безымянку, Юнгородок и Управу весьма лаконичны :)
Это точно. Но нельзя объять необъятное за пару дней. Тут каждый упомянутый "космическо-пролетарский" район - как Королёв. Постов 20 вышло бы, если бы в том же духе писать про эти "субгорода" Самары подробно. Думаю, Варандей всё восполнит за следующие приезды. Очень радует, что получился фирменный цикл "дорожных" городских постов совершенно нового уровня. Ничего подобного действительно, раньше не было. И дело не только в объединяющей космической тематике. Правильно, как здесь уже поговаривают, хотелось бы увидеть подобные серии постов о Нижнем, о Казани. И, добавлю от себя - о Екатеринбурге!
Работал я как-то на этом заводе фрезеровщиком. Получая технологию настраивал станок и т.д. Запомнилось название - Изделие "Е", оно же везде пишется. Лет через 10 встретился с людьми кто работал в КБ и далеко не на нижних должностях. Вот я их и спросил, что это в миру? Вот тот самый НК-32
У меня папенька на опытном туполевском заводе самый первый Ту-160 собирал, так я от него ничего такого до 1989 года и не слышал. "Семидесятка" и "семидесятка".
Так я про двигатель! Как там у вас самолёт называли я не знаю, а это заводской (наш, производителя) шифр изделия. Не удивлюсь, что в Казани про это не знали вообще.
Ну не Дальний Восток же. Хотя Управленческий это всё-таки КБ и экспериментальный завод. Не такое уж и простое место. По-моему там коммуналок не было вообще. В отличии от города. за это можно и потерпеть.
Comments 46
Неужели ты забыл ракету на ВДНХ, если её ещё не уничтожили? Или там ракета другой модификации? А вот самарская натурально стала символом города.
Наконец, заброшенный ДК "Мир" можно невозбранно переделать в мечеть. Благо и рынок рядом, да и прихожане имеются в большом количестве.
Reply
Reply
На базе опытного завода №2 немецкие специалисты организовали зимой 1946-1947 гг. выпуск советской копии Jumo-004 под названием РД-10.
Двигатели НК-12 для находящегося на вооружении до сих пор стратегического ракетоносца Ту-95 тоже создавались на базе прототипов, в разработке которых принимали участие немецкие специалисты под техническим руководством доктора Альфреда Шайбе.
Reply
Reply
Reply
На репарациях были построены как минимум советская авиационная, космическая, атомная, оптико-механическая промышленность.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
34. У двигателя НК-32 (с Ту-160) есть одна смешная и наглядная особенность. У него выхлоп веселого желтого цвета, уж не знаю почему получилось.
40. Такие террасы я с удивлением увидел в центре Перми, на склоне Егошихинского оврага.
Reply
Reply
Reply
Каждое КБ шифрует по своему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment