Потребность в городе, или как вариант - Польша

Oct 13, 2017 06:53

Говорят, что выспаться впрок невозможно, но за двое суток в поезде мне это, кажется, удалось. И пока я мучительно соображаю, в каком порядке выкладывать посты (а начать я хочу не с большой алтайской серии, а с "долгов" прошлых путешествий), поговорим-ка мы о совсем других краях.

Всем хорош был прошедший сезон, и снова не обошёлся без прыжков выше головы, но вот чувствую я по его окончании, что чего-то в 2017 году мне не хватило. И я даже понимаю, чего - ГОРОДОВ. Пустыни Мангышлака, бухты и тундры Вайгача, горы и степи Алтая - всё это было потрясающе, но 2017-й оказался самым бедным для меня годом на городские впечатления разве что с 2005-го, в который я вообще никуда не ездил. Алма-Ата, Астана, Атырау, Самара мне были уже знакомы; футуристический Актау и дымный Усть-Каменогорск - интересны, но на звание "города года" не потянут уж точно никак, а Улгий и Ховд городами назвать можно только с изрядной натяжкой. Есть потребность увидеть новый город, большой, красивый и с характером. И, желательно, не в Азии.

Где-то в январе я скорее всего выложу весь материал 2017-го и даже прошлогодние долги. О чём писать до лета? Между тем, в своих путешествиях я понемногу выхожу из Постсоветского пространства во Второй горизонт Русского мира - Финляндия, Монголия, а стало быть ещё и Польша. Про Польшу в январе-феврале и думаю последние несколько дней.

При этом как в Монголии я не ставлю целью объехать центры всех аймаков, так и Польшу изучать я буду гораздо менее подробно, чем постсоветские страны, да и при той же глубине подробности на неё понадобилось бы, думается, лет десять. И в силу специфики моих интересов, Лодзь, Белосток и Катовице для меня предпочтительнее Кракова, Вроцлава и Гданьска, а Осовец или Модлин - чем Мальборк или Торунь.

И чтобы всерьёз планировать что-то по Польше, мне надо понять, что именно я там хочу увидеть. Сразу приходят на ум...
1. Варшава - ну, столица есть столица, без столицы никуда. И всем прочим запросам она тоже соответствует.
2. Лодзь - как-никак пятый по величине город Российской империи был.
3. Сувалки, Августов, Ломжа, Седльце, Плоцк, Калиш, Петроков-Требунальский, Радом, Кельце и Люблин - губернские города Царства Польского.
4. Модлин и Осовец - русские крепости.
5. Белосток и Супрасль на севере, Холм и Перемышль на юге - "несобранные земли" Древней Руси и Великого княжества Литовского. А так же старообрядческое Войново, польская часть Беловежской Пущи, недолго-постсоветская Нижняя Устрица, остатки украинской Лемковщины в Карпатах.
6. Варшаво-Венская железная дорога - как никак первая полноценная магистраль в Российской империи. И Ченстохова на ней.
7. Катовице - впечатляющий промышленный узел, с которым связаны Гливице - место начала Второй Мировой войны, и Освенцим - её самый страшный символ.
8. Щецин как родина Екатерины Второй.
9. Легница как Малая Москва советских гарнизонов.
10. ..... ?

Но мой журнал читают люди, с западным направлением явно знакомые лучше меня. Чем, по вашему, стоило бы дополнить этот список польских мест с "общей (для нас) историей"? А Краковом, конечно, тоже постараюсь не пренебрегать.

Впрочем, пока что это всё ещё не поланы, а намётки. Перейдёт ли дело к конкретике - зависит от многих факторов, в том числе денежных.

дорожное, Польша

Previous post Next post
Up