Касаемо ЧАЗа - там была весьма хитрая история в 90-е годы. Техническую документацию и часть оборудования вывезли в 1993-94 годах на завод "РУП" в городке Родники Ивановской области. Завод тот весьма быстро освоил выпуск всё тех же ЧАЗов, но переделанных под шасси более нового семейства ЗИЛ (квадратного, а не ЗИЛ-130). И выпускал их с рядом изменений аж до 2009 года.
Зато в независимом Таджикистане всё было куда круче. Завод удалось снова запустить в 1997 году, создав совместное предприятие "Худжанд-ЗИЛ". Было даже смонтировано оборудование по производству фургонов на шасси ЗИЛ, которое поставлялось из Москвы. Удалось получить часть технической документации на ЧАЗ, сохранившейся в московских архивах. Не хватало лишь одного - квалифицированных кадров. В 2007 году предприятие выпустило последний автобус, а поставка шасси прекратилась вскоре после этого, но вроде до 2011 года,когда Собянин решил закрыть ЗИЛ, а его территорию распродать под застройку.
Reply
Reply
Не знал о таком совершенно!
Удивительно - "почти ПАЗик, но нет!" :)
Reply
Касаемо ЧАЗа - там была весьма хитрая история в 90-е годы. Техническую документацию и часть оборудования вывезли в 1993-94 годах на завод "РУП" в городке Родники Ивановской области. Завод тот весьма быстро освоил выпуск всё тех же ЧАЗов, но переделанных под шасси более нового семейства ЗИЛ (квадратного, а не ЗИЛ-130). И выпускал их с рядом изменений аж до 2009 года.
Зато в независимом Таджикистане всё было куда круче. Завод удалось снова запустить в 1997 году, создав совместное предприятие "Худжанд-ЗИЛ". Было даже смонтировано оборудование по производству фургонов на шасси ЗИЛ, которое поставлялось из Москвы. Удалось получить часть технической документации на ЧАЗ, сохранившейся в московских архивах. Не хватало лишь одного - квалифицированных кадров. В 2007 году предприятие выпустило последний автобус, а поставка шасси прекратилась вскоре после этого, но вроде до 2011 года,когда Собянин решил закрыть ЗИЛ, а его территорию распродать под застройку.
Reply
Reply
Leave a comment