Как всегда - очень интересно. А сколько времени довелось провести в этом городе? Я к тому, что количество информации в посте такое, словно бы прожил там целую жизнь! Ну и, как выше написали, 40 фотография - очень сильная, аж за душу берет. Женщина словно представитель какой-то древней цивилизации, которая вдруг исчезла много лет назад...
Интересно, что хотя поставки урана из Таджикистана в Россию идут по теневым схемам через частные конторки, объёмы этих поставок оказываются сравнимы с официальными поставками из Казахстана.
Точно? А можно цифры и источник их? На Казахстан приходится 40% мировой добычи, а Таджикистан не входит даже в десятку. Может быть это данные лет 15 назад?
Неа, не 15 лет назад, сейчас. Официальных цифр нет, но в урановом балансе России имеется дырка в половину всего баланса, и все ниточки ведут к таджикам. Разбивка есть у http://tnenergy.livejournal.com/98849.html
Касаемо ЧАЗа - там была весьма хитрая история в 90-е годы. Техническую документацию и часть оборудования вывезли в 1993-94 годах на завод "РУП" в городке Родники Ивановской области. Завод тот весьма быстро освоил выпуск всё тех же ЧАЗов, но переделанных под шасси более нового семейства ЗИЛ (квадратного, а не ЗИЛ-130). И выпускал их с рядом изменений аж до 2009 года.
Зато в независимом Таджикистане всё было куда круче. Завод удалось снова запустить в 1997 году, создав совместное предприятие "Худжанд-ЗИЛ". Было даже смонтировано оборудование по производству фургонов на шасси ЗИЛ, которое поставлялось из Москвы. Удалось получить часть технической документации на ЧАЗ, сохранившейся в московских архивах. Не хватало лишь одного - квалифицированных кадров. В 2007 году предприятие выпустило последний автобус, а поставка шасси прекратилась вскоре после этого, но вроде до 2011 года,когда Собянин решил закрыть ЗИЛ, а его территорию распродать под застройку.
а ведь если в Таджикистане снова рванёт, у него все шансы превратиться во второй Афганистан. ощущение, что тут всё еле держится. такие автобусы допотопные как они ездят?
не представляю как там люди живут и выживают. от Душанбе не было такого депрессивного ощущения, но здесь... как-то всё очень мрачно и одна мысль "так жить нельзя!"(тм)
Думаю, конкретно здесь дело в погоде и контрастах "было-стало". Север в Таджикистане выглядит гораздо спокойнее Юга, вот там тревожность зашкаливает, но те места я уже выкладывал.
нет, не только в погоде. Вы посмотрите на некоторые кадры, так выглядит жизнь после апокалипсиса, после того, когда всё разрушено и потеряно, когда не осталось надежд и живут только по инерции и привычке.
женщину на 40-м фото безумно жаль, одному Богу известно, что ей удалось пережить, сколько боли, скорби и тотального одиночества во всём образе,в походке, осанке, в выражении лица.
А ведь когда-то, в начале 80-х, мы ездили в Чкаловск за шмотками и продуктами из Ленинабада, куда из России прилетали погостить и (или) затариться дефицитом. Рядом со Чкаловском барахолка была, вся ароматами шашлыков и восточной кухни пропитанная. И Ленинабад, и Чкаловск были тогда архичистыми уютными городами.
Comments 72
Reply
Reply
Ну и, как выше написали, 40 фотография - очень сильная, аж за душу берет. Женщина словно представитель какой-то древней цивилизации, которая вдруг исчезла много лет назад...
Reply
У меня от большинства встреч с русскими в Таджикистане такое ощущение. Какие-то тени ушедшей эпохи.
Reply
Reply
Reply
Официальных цифр нет, но в урановом балансе России имеется дырка в половину всего баланса, и все ниточки ведут к таджикам.
Разбивка есть у http://tnenergy.livejournal.com/98849.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Не знал о таком совершенно!
Удивительно - "почти ПАЗик, но нет!" :)
Reply
Касаемо ЧАЗа - там была весьма хитрая история в 90-е годы. Техническую документацию и часть оборудования вывезли в 1993-94 годах на завод "РУП" в городке Родники Ивановской области. Завод тот весьма быстро освоил выпуск всё тех же ЧАЗов, но переделанных под шасси более нового семейства ЗИЛ (квадратного, а не ЗИЛ-130). И выпускал их с рядом изменений аж до 2009 года.
Зато в независимом Таджикистане всё было куда круче. Завод удалось снова запустить в 1997 году, создав совместное предприятие "Худжанд-ЗИЛ". Было даже смонтировано оборудование по производству фургонов на шасси ЗИЛ, которое поставлялось из Москвы. Удалось получить часть технической документации на ЧАЗ, сохранившейся в московских архивах. Не хватало лишь одного - квалифицированных кадров. В 2007 году предприятие выпустило последний автобус, а поставка шасси прекратилась вскоре после этого, но вроде до 2011 года,когда Собянин решил закрыть ЗИЛ, а его территорию распродать под застройку.
Reply
не представляю как там люди живут и выживают. от Душанбе не было такого депрессивного ощущения, но здесь... как-то всё очень мрачно и одна мысль "так жить нельзя!"(тм)
Reply
Reply
женщину на 40-м фото безумно жаль, одному Богу известно, что ей удалось пережить, сколько боли, скорби и тотального одиночества во всём образе,в походке, осанке, в выражении лица.
Reply
Reply
Leave a comment