Мне кажется, РЖД сейчас самое больное место России
Да, очень больное место. Впрочем. как и транспорт вообще.
что КТЖ в отличие от неё не дробили на мелкие компании и она способна поддерживать доступные цены и внедрять новые проекты за счёт перекрёстного финансирования от грузовых перевозок.
Структурные реформы всё-таки проводились и планируются в дальнейшем. Разделение инфраструктуры, перевозок, ремонта. Отделение пассажирских перевозок от грузовых. Всё по одной методичке.
Ну если там происходят те же процессы, то не завидую Казахстану, всё же по многим пунктам КТЖ даже сейчас уступает РЖД накануне Большого Дерибана (2009-10-й, кажется?), то есть развалить её будет ещё проще.
В Казахстане даже начали реформы чуть раньше. В годовом отчете КТЖ за 2013 г. можно прочитать: "определенные направления пассажирских перевозок субсидируются государственными грантами". С другой стороны, в нём же указано, что большая часть грузового вагонного парка осталась в собственности КТЖ.
Вот вам еще железнодорожная тень Украины. Линию Москва-Нижний Новгород переводят с Сапсанов на какой-то вариант Тальго (то ли Стриж, то ли еще какая-то птица, не помню). Закупили их для линии Москва-Ктиев в 2012 году, но теперь неактуально, Наверное это правильно, потому что все равно Сапсан шел с "черепашьей" для него скоростью, кажется, не выше 150-ти. Мне кажется, как раз наоборот, у РЖД большие подвижки к лучшему, но невменяемые цены. Хотя теперь у них тоже динамическое ценообразование, и в ценах стало совсем трудно разобраться. Впрочем, я плохой спец по поездам, просто недавно ездила во Владимир, осталась очень довольна обоими поездами.
Да, об этом я слышал и вроде бы недавно один из них Перископ тестировал. Если сравнивать с КТЖ, то какие-то преимущества у РЖД, конечно, есть: парк вагонов в среднем новее, станции в основном чище и комфортабельее, электронное пользование опережает на несколько лет. Но всё же изменений к худшему за последние 5 лет намного больше, чем к лучшему (как минимум - взрывной рост цен и обвальное сокращение сети маршрутов, причём не только пригорода, но и многих ПДСов).
Ну да, я просто слишком мало езжу и стараюсь меньше использовать РЖД, чтобы это замечать. Мне более очевидна катастрофа с авиацией, хотя на первый взгляд, там все в шоколаде.
А что с авиацией? Сколько я с ней имею дело - предложение растёт, цены снижаются. Ну да, не приживаются лоукостеры, да в труднодоступных районах сеть бюджетной малой авиации так и не восстановили. Сеть маршрутов слишком сильно завязана на Москву. Но там, по моим ощущениям, дела идут несколько лучше, чем в ЖД и автобусном, а тем более водном транспорте.
Вот умеешь ты сказать! Всё так и есть. Больше того, не только РЖД, а вообще траспорт - автомобильный, воздушный, водный, который практически уничтожен.
Ну вот как-то так я это вижу. 10 лет назад самым проблемным местом была армия, 5 лет назад милиция, а вот сейчас - транспорт. И согласен, что не только ЖД: повсеместная замена автобусов (в т.ч. междугородних с многочасовым путём) маршрутками, так и не восстановленная с советских времён малая авиация в труднодоступных районах и т.д. Как это дело изменить - не понятно.
С армией и милицией власть всё-таки удавалось тормошить через какие-то резонансные случаи, общественную реакцию на них. С транспортом эти схемы не работают, а "сверху" его менять тоже особого стремления не заметно.
Comments 68
Reply
Reply
Reply
Да, очень больное место. Впрочем. как и транспорт вообще.
что КТЖ в отличие от неё не дробили на мелкие компании и она способна поддерживать доступные цены и внедрять новые проекты за счёт перекрёстного финансирования от грузовых перевозок.
Структурные реформы всё-таки проводились и планируются в дальнейшем. Разделение инфраструктуры, перевозок, ремонта. Отделение пассажирских перевозок от грузовых. Всё по одной методичке.
Reply
Reply
С другой стороны, в нём же указано, что большая часть грузового вагонного парка осталась в собственности КТЖ.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Мне кажется, как раз наоборот, у РЖД большие подвижки к лучшему, но невменяемые цены. Хотя теперь у них тоже динамическое ценообразование, и в ценах стало совсем трудно разобраться. Впрочем, я плохой спец по поездам, просто недавно ездила во Владимир, осталась очень довольна обоими поездами.
Reply
Если сравнивать с КТЖ, то какие-то преимущества у РЖД, конечно, есть: парк вагонов в среднем новее, станции в основном чище и комфортабельее, электронное пользование опережает на несколько лет. Но всё же изменений к худшему за последние 5 лет намного больше, чем к лучшему (как минимум - взрывной рост цен и обвальное сокращение сети маршрутов, причём не только пригорода, но и многих ПДСов).
Reply
Мне более очевидна катастрофа с авиацией, хотя на первый взгляд, там все в шоколаде.
Reply
Reply
Вот умеешь ты сказать! Всё так и есть. Больше того, не только РЖД, а вообще траспорт - автомобильный, воздушный, водный, который практически уничтожен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment