Вот вам еще железнодорожная тень Украины. Линию Москва-Нижний Новгород переводят с Сапсанов на какой-то вариант Тальго (то ли Стриж, то ли еще какая-то птица, не помню). Закупили их для линии Москва-Ктиев в 2012 году, но теперь неактуально, Наверное это правильно, потому что все равно Сапсан шел с "черепашьей" для него скоростью, кажется, не выше 150-ти. Мне кажется, как раз наоборот, у РЖД большие подвижки к лучшему, но невменяемые цены. Хотя теперь у них тоже динамическое ценообразование, и в ценах стало совсем трудно разобраться. Впрочем, я плохой спец по поездам, просто недавно ездила во Владимир, осталась очень довольна обоими поездами.
Да, об этом я слышал и вроде бы недавно один из них Перископ тестировал. Если сравнивать с КТЖ, то какие-то преимущества у РЖД, конечно, есть: парк вагонов в среднем новее, станции в основном чище и комфортабельее, электронное пользование опережает на несколько лет. Но всё же изменений к худшему за последние 5 лет намного больше, чем к лучшему (как минимум - взрывной рост цен и обвальное сокращение сети маршрутов, причём не только пригорода, но и многих ПДСов).
Ну да, я просто слишком мало езжу и стараюсь меньше использовать РЖД, чтобы это замечать. Мне более очевидна катастрофа с авиацией, хотя на первый взгляд, там все в шоколаде.
А что с авиацией? Сколько я с ней имею дело - предложение растёт, цены снижаются. Ну да, не приживаются лоукостеры, да в труднодоступных районах сеть бюджетной малой авиации так и не восстановили. Сеть маршрутов слишком сильно завязана на Москву. Но там, по моим ощущениям, дела идут несколько лучше, чем в ЖД и автобусном, а тем более водном транспорте.
Ну, во-первых, если при советской власти летали почти исключительно на советских самолетах, то сейчас... и так понятно. Во-вторых, к сожалению, не записала эти любопытные цифры, а сейчас уже забыла. Но суть в том, что если в конце СССР у нас было примерно столько де аэропортов, сколько в Бразилии, то сейчас их то ли втрое, то ли вчетверо меньше. Причем думаю, вы лучше меня понимаете, что если рельсы не сняли, то восстановить железнодорожное движение существенно проще, чем движение в закрытый аэропорт.
Но это всё-таки обвал 1990-х годов, сейчас-то ситуация постепенно выправляется (кроме малой авиации). А вот с ЖД и автобусами деградация продолжается и даже усиливается.
А с чем она тогда улучшается? Отечественных самолетов ну очень мало. А на центральных линиях и у РЖД все очень прилично, изменения к лучшему видны невооруженным глазом. Так что РЖД очевидно проигрывает по ценовой политике. Но и у них начинается динамическое ценообразование с привлекательными ценами за 45 дней (Ласточка во Владимир за 300 рублей). А у Победы цены уже лещзут вверх :(
Вот Самара, в советские времена построили большой Центральный автовокзал. Около 20-ти отправочных площадок. 90-е, это полная пустота на отправочном перроне. Так сейчас автобусы почти один за одним отправляются. Расписание сильно выросло. Чтобы не быть голословным: http://www.avokzal63.ru/180/
Тут всё от региона к региону очень сильно варьируется. Например, моя последняя (пока что) поездка целиком по России общественным транспортом - по Астраханщине, Калмыкии и Ставрополью год назад - оставила очень удручающее впечатление, газелятина вытеснила почти всё, причём зачастую у этих газелек и рейсы по 4-5 часов. Честно, лучше уж Средняя Азия с её "коллективными такси". То есть проблема не уменьшения количества рейсов, а деградация парка техники.
Вот Самара, в советские времена построили большой Центральный автовокзал. Около 20-ти отправочных площадок. 90-е, это полная пустота на отправочном перроне. Так сейчас автобусы почти один за одним отправляются. Расписание сильно выросло. Чтобы не быть голословным: http://www.avokzal63.ru/180/
Не все так просто. В той же вологодской области построили дороги. И - на машине теперь доехать проще, чем лететь самолетом. Вдобавок эти перелеты стоили бюджету огромных денег.
Вижу наоборот - при расстоянии больше 1200 км самолеты оказываются не только быстрее, но и дешевле
Мне кажется, как раз наоборот, у РЖД большие подвижки к лучшему, но невменяемые цены. Хотя теперь у них тоже динамическое ценообразование, и в ценах стало совсем трудно разобраться. Впрочем, я плохой спец по поездам, просто недавно ездила во Владимир, осталась очень довольна обоими поездами.
Reply
Если сравнивать с КТЖ, то какие-то преимущества у РЖД, конечно, есть: парк вагонов в среднем новее, станции в основном чище и комфортабельее, электронное пользование опережает на несколько лет. Но всё же изменений к худшему за последние 5 лет намного больше, чем к лучшему (как минимум - взрывной рост цен и обвальное сокращение сети маршрутов, причём не только пригорода, но и многих ПДСов).
Reply
Мне более очевидна катастрофа с авиацией, хотя на первый взгляд, там все в шоколаде.
Reply
Reply
Во-вторых, к сожалению, не записала эти любопытные цифры, а сейчас уже забыла. Но суть в том, что если в конце СССР у нас было примерно столько де аэропортов, сколько в Бразилии, то сейчас их то ли втрое, то ли вчетверо меньше. Причем думаю, вы лучше меня понимаете, что если рельсы не сняли, то восстановить железнодорожное движение существенно проще, чем движение в закрытый аэропорт.
Reply
А вот с ЖД и автобусами деградация продолжается и даже усиливается.
Reply
Так что РЖД очевидно проигрывает по ценовой политике. Но и у них начинается динамическое ценообразование с привлекательными ценами за 45 дней (Ласточка во Владимир за 300 рублей). А у Победы цены уже лещзут вверх :(
Reply
Вот Самара, в советские времена построили большой Центральный автовокзал. Около 20-ти отправочных площадок. 90-е, это полная пустота на отправочном перроне. Так сейчас автобусы почти один за одним отправляются. Расписание сильно выросло. Чтобы не быть голословным: http://www.avokzal63.ru/180/
Reply
Reply
Вот Самара, в советские времена построили большой Центральный автовокзал. Около 20-ти отправочных площадок. 90-е, это полная пустота на отправочном перроне. Так сейчас автобусы почти один за одним отправляются. Расписание сильно выросло. Чтобы не быть голословным: http://www.avokzal63.ru/180/
Reply
В той же вологодской области построили дороги.
И - на машине теперь доехать проще, чем лететь самолетом.
Вдобавок эти перелеты стоили бюджету огромных денег.
Вижу наоборот - при расстоянии больше 1200 км самолеты оказываются не только быстрее, но и дешевле
Reply
Leave a comment