Leave a comment

Comments 32

yapet August 4 2013, 14:43:17 UTC
У нас такие вышки геодезические, помнится лет в 10 я даже на одну такую залезал.

Reply


nathaliespb August 4 2013, 14:55:28 UTC
Спасибо за рассказ о Краславе! Очень ждала. Была здесь, но ещё в детстве, теперь вот вспомню.

На фото № 16 уникальная тень получилась. Как статуя святого.

Reply

varandej August 4 2013, 15:13:18 UTC
Да, тень я и сам заметил. Когда-то, было дело, отбрасывал тень человека с оружием:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5011/50083820.16c/0_8be88_953ef0b3_XL

Reply


creator_lv August 4 2013, 15:06:43 UTC
Эти вышки называются геодезическими сигналами - дерев. или металлич. вышки, сооружаемые над тригонометрич. пунктами. Простые сигналы имеют высоту от 6 до 15 м, сложные - от 16 до 55 м.
Это сейчас век Джи-Пи-Эс и они зачастую больше используются туристами, а ещё в 80-е на них не пускали и всячески охраняли.

Reply

varandej August 4 2013, 15:12:26 UTC
Спасибо, исправил. Дело в том, что в России геодезических вышек теоретически тоже полно - но как-то они не столь заметны, вот я и подумал о каком-то другом происхождении.

Reply

calendulae August 4 2013, 16:49:16 UTC
Лестницы, перила и ограждения вышек сделаны под туристов. Обычные геодезические - гораздо проще.

Reply

airrynna August 4 2013, 19:49:20 UTC
Вышки такого типа строят лесничества. Конкретно эта - в рамках проекта «Развитие сети веломаршрутов в Балтийской озерном крае».

Reply


fesma94 August 4 2013, 16:09:07 UTC
38 фото просто отпад! Красота! Весь этот пост просто вызывает желание грабануть банк и заселиться там навеки

Reply


renatar August 4 2013, 16:43:00 UTC
барочный костёл Святого Людвига

Все-таки лучше Людовика. Людвиг - это по-немецки, а край был польский. Людовик - это польский вариант имени Луи, Людвиг. У латышей Людвик (с "к", а не "г").

Формы его больше напоминают ар-нуво, чем подлинное польско-литовское барокко.

Итальянское барокко, я такого много видела в Италии, только цвет действительно больше российско-литовский сделали. На ар-нуво не похоже - для него нехарактерны симметричные формы, классический ордер и ризалиты.

на цоколе водяной мельницы - приятно, наверное жить в таком

Только не в нашем климате - сыро и комары. :-)

Деревянные смотровые вышки - вообще очень характерная особенность Латвии и виднеются над её лесами тут и там.Не знаю как насчет советских геодезических, но у меня есть довоенные латвийские фотографии с деревянными смотровыми вышками ( ... )

Reply

ext_800504 August 5 2013, 08:07:17 UTC
По польски всё-таки Людвик (Ludwik).

Reply

renatar August 5 2013, 16:17:06 UTC
Да, я упустила промежуточное звено. В русский язык имя Людовик пришло от польского варианта Людвик.

Reply

ext_1323594 August 5 2013, 17:08:47 UTC
Всегда казалось странным что Луи и Людовик - это 2 версии одного и того же имени.
Луи больше похоже на Алоиз.

Страннее этого только преобразование Джеймс -> Яков

Reply


Leave a comment

Up