Leave a comment

vilnews June 13 2013, 10:28:04 UTC
Скульпуру "Pirmosios kregždės" Юозас Микенас создал в 1964 году, незадолго до смерти, в 1966-м она получила госпремию ЛитССР и демонстрировалась на Экспо в Монреале. Вы видели увеличенную бронзовую копию.
Христос на перекрестке 2-х улиц Kalvarijų и Žalgirio указывает не на Кальварию (хотя и несет крест), а на "замученного гэбнёй" ксендза Б. Лауринавичюса - скульптор Antanas Kmieliauskas. Декабрь 2010 г. К тому же, он никак не может нести крест в сторону Северного Иерусалима, ибо Северным Иерусалимом Вильнюс называли евреи, а не католики!
земляная штука напротив вуза называется "Puskalnis"; вместе с "Dviaukštis" и еще ржавой трубой ("Krantinės arka"; неужто не видели?????) она обошлась нам в 100 млн. евро.

Reply

varandej June 13 2013, 11:38:32 UTC
Спасибо, внёс в пост! Многое не вполне очевидно. Насчёт Иерусалима... ну просто в контексте Иисуса с крестом этот образ как нельзя актуален.

Reply

vilnews June 13 2013, 11:42:28 UTC
Согласен, только вот Vilniaus Kalvarija - 4 км - в противоположную сторону...
И еще - про "убитого большевиками" ксендза Лауринавичюса - на самом деле было так: 24 ноября 1981 г в 20 час. 20 мин. на углу тогдашних улиц Dzeržinskio (ныне Kalvarijų) и Žalgirio самосвал MAЗ-503, которым управлял водитель 2-го Вильнюсского автотранспортного предприятия Григорий Лазуткин, наехал и смертельно ранил "клебонаса" члена Литовской Хельсинкской группы Бронюса Лауринавичюса. Естественно, что это было делом рук КГБ!
---
Krantinės arka - вот она. Наши сантехники говорят, что за такие деньги они бы сделали такое из чистой бронзы и чистого золота.

... )

Reply

varandej June 13 2013, 11:56:59 UTC
Спасибо, теперь окончательно исправил. Я уж думал, в 1940-м расстреляли... Во Львове похожая история с певцом Игорем Белозиром (уже в постсоветское время) - забили нсмерть его какие-то быдланы, правда действительно русскоязычные, а объявили жертвой великоросских националистов.

Земляная штука у меня есть, иначе как бы о ней разговор зашёл? :) А трубу правда не видел.

Reply

o_apankratov June 13 2013, 12:47:42 UTC
Белозир сидел в кафе, крутили какую-то российскую попсу, он попросил выключить и поставить что-нибудь украинское. Некоторым просьба не понравилась и они забили его так, что он вскоре умер. Потом местные патриоты то кафе разгромили. Как раз жил на Украине в те годы, потому как бы знаю подробности (из СМИ, разумеется, но и во Львове бывать приходилось, там подтверждали).

Reply

ext_800504 June 14 2013, 08:13:48 UTC
Да. Именно так и было. Я в то время тоже ездил во Львов(летом 2000 года). Перед поездкой на НТВ Аркадий Мамонтов слюной брызгал, что всех русскоязычных вешают на столбах, и поэтому ехать было немного стрёмно. Но по приезду на место выяснилось, что запретили просто испольнение в кафе русскоязычной попсы(не все это выполняли кстати). А местное население к русскому языку не придиралось, вело себя корректно.

Reply

vladdt October 20 2013, 21:26:28 UTC
Уважаемый турженник невидимого фронта vilnews - совсем немножко врет. Ну как все труженники невидимого фронта, начиная с конторы Геббельса ( ... )

Reply

varandej October 21 2013, 02:13:25 UTC
Вообще интересно. Неужели действиетельно кто-то за это платит?
Нет, скорее всего это ваше восприятие.
В сущности, написал обычные путевые заметки туриста на автомобиле (причём будучи пассажиром, а не водителем), просто несколько более подробные и детализованные, чем пишут обычно россияне о Литве (ибо не интересна обычному туристу Литва настолько, чтобы забраться в Жемайтскую Кальварию, Панемуне или Стельмуже). О том, что в Прибалтике уровень жизни несколько повыше и что Литва на Запад переориентировалась безоговорочно, я писал не раз и прямым текстом. Но некоторое количество фотографий неприглядных сторон, отсутствие регулярных наездов на Россию да этнографический уклон и поиски следов язычества - и вот пожалуйста, я уже проплаченный агент, которого ваши "ура-поцреоты" бомбардируют с короткоживущих аккаунтов уже не первый месяц.

Reply

vladdt October 22 2013, 13:23:42 UTC
На самом деле заметки - замечательные. Я жил в Вильнюсе с 84-го по моему года, и до 2010, но о многом даже не знал. Я слабо интересовался архитектурой, а многое вообще воспринимал как само собой разумеющееся. Только переехав в Ирландию имею возможность сравнить. И многое - в пользу Литвы. Литовцы вообще молодцы, в отличии от латышей, которые до сих пор в каких-то исторических войнах воюют. Гражданство нам например просто раздали. Я в литовском был ни в зуб ногой, аж до 2000-го года, но паспорт мне выдали без вопросов. В Литве один из лучших в Европе уровень IT, недаром всякие Барклайсы и Ораклы к нам переехали. В десятке лучших по интернету - я до сих пор в Ирландии страдаю по своему 100 мегабитному каналу ( ... )

Reply

vladdt October 22 2013, 13:45:13 UTC
Эээ, я вообще-то про странного дядьку vilnews говорил :) Ваши заметки очень хороши.

Кстати странно, что периодически кто-то выступал по поводу "нельзя снимать". У меня друг известный фотограф, он изучил все эти законы и мы с ним немало помотались по всяким развалинам. На любую подобную попытку он наезжает в ответ, и оппонент всегда сдувается. Это какие-то осколки прошлого с синдромом вахтера выпендриваются. Мы даже в Каунасе на 4-м кажется форту долго спорили с охраной края по поводу сьемки. Они эту территорию себе отгребли под что-то, а мы нагло вломились. В результате они просто попросили покинуть военный обьект, но снимки отбирать не стали.

Так что если будете в Литве еще раз - на любые подобные претензии отвечайте по английски "WTF?". :D

Reply

varandej October 22 2013, 14:04:56 UTC
Спасибо.
Тут просто некоторые товарищи, например laiptas (ныне он забанен, но регулярно лезет под другим аккаунтами) жутко за эту серию на меня обиделись и конечно же записали в проплаченные агенты кремля. Ну а дальше уже "закон гиперкоррекции" срабатывает. Правда, оговорюсь, что претензии начались не в Вильнюсе, а в Каунасе и глубинке.

Насчёт фотосъёмки - честно сказать, не помню, где в Литве меня за них гоняли; запрещено снимать во многих музеях, но нигде не видел, чтобы следили строго. У меня просто был очень негативный опыт в Казахстане (где с этим делом ситуация куда хуже, чем в России, не говоря уж про Литву), несколько раз по мелочи обжигался на этом в России и на Украине, так что просто уже привычка выработалась на некоторых объектах фотоаппаратом не размахивать.

Reply


Leave a comment

Up