Чужой край

Feb 18, 2012 11:12



Внезапно, мне совершенно не даётся рассказ о Бурятии.
Честно скажу, что я её просто не понял: Бурятия, в особенности её буддийская составляющая, остались для меня пусть и красивым, но отталкивающе чуждым миром. Скорее всего, я воздержусь от написания поста про Иволгинский дацан, а возможно, и дацан Ринпоче Багша обделю своим вниманием (в бурятском буддизме они занимают то же место, что Троице-Сергиева Лавра и Храм Христа Спасителя соответственно в русском православии). Смогу ли написать про Улан-Удэ в целом - также не уверен. А рассказа про Тарбагатай от меня действительно ждут...
Про что точно ещё напишу - это про Петровск-Забайкальский, но это уже не Бурятия.

В общем, поймите меня правильно - в последнее время я привык не писать о том, чего не понимаю. А Большая Монголия (к коей относится Бурятия) - это нечто, куда более далёкое от нас, чем и Европа, и мусульманский Восток. Когда-нибудь я поеду в Забайкалье отдельно, летом и недели на три, с гораздо более глубокой предварительной подготовкой. Если мой ЖЖ к тому времени ещё будет активен - вот тогда и покажу то, что не покажу сейчас.

В общем, идея прорваться сразу через две границы (Енисей и Байкал) себя не оправдала. За Енисеем я себя чувствую уже достаточно уверенно, а за Байкалом мне пока делать нечего. Так что пока границу своих изысканий я провожу так: дальние от России госграницы республики Казахстан - Алтай - северные хребты Саяна - Байкал - та полоса таёжной Сибири, за которой кончаются дороги.

UPD.
Жирный шрифт и подчёркивание сделал потому, что судя по трём первым комментариям, я не совсем понятно выразился. Бурятия, Монголия, Даурия и далее входят в мои планы, но более отдалённые.

Сибирь, дорожное, с человеческим лицом

Previous post Next post
Up