Ну так эти причины (переохлаждение, туберкулёз) и есть признак "стройки на костях". Да и смертность от рук самих заключённых тоже. Думаю, истина посредине. В том смысле, что дорога строилась на костях, но её можно было достроить и вольнонаёмным трудом.
И ведь не стыдно свою, мягко сказать, некомпетентность напоказ выставлять... А люди читают эту галиматью и думают, что написал кандидат исторических наук... Стыд и срам, гр-н "сибиряк"...
"но почему на место зеков нельзя было завезти обычных рабочих, платить им северную надбавку? Ведь магистраль была почти готова, и сейчас мы вполне могли бы ездить поездами в Норильск."
Ну вроде как у СССР 1950-60-х годов на великие проекты деньги были. Атомная энергетика, освоение космоса, оборонка, строительство других магистралей (например, югорской буквально через 10 лет после того, как бросили Трансполярку) и заводов, поднятие целины и т.д. Учитывая, что Трансполярка была почти закончена.
Ну, так никто же не знал, что там нефть и газ найдут через 20 лет. Остаётся только Норильск. Оборонного значения, если до Магадана не довести, у такой дороги тоже нет. Дорогу надо не только построить, а ещё и поддерживать в нормальном состоянии, для чего потребуются тысячи людей. А просто так поддерживать заполярные посёлки нет никакого смысла. Посмотрите на Чукотку - как только кончились дотации в 2000-х годах, все рудники позакрывались, и большая часть пгт выселили, так пустые здания в тундре и стоят.
Какие-то позакрывались, какие-то пооткрывались. Олово на Чукотке действительно стало никому не нужно, ртуть тоже. Зато по-прежнему нужно золото (которого, кстати, раньше в общем не было), и канадцы с австралийцами рвут его друг у друга и у Роминых внучек.
Comments 49
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Думаю, истина посредине. В том смысле, что дорога строилась на костях, но её можно было достроить и вольнонаёмным трудом.
Reply
Reply
тоска ужас какая! :)
Reply
Reply
Reply
Интересно, на какие шиши?
Reply
Атомная энергетика, освоение космоса, оборонка, строительство других магистралей (например, югорской буквально через 10 лет после того, как бросили Трансполярку) и заводов, поднятие целины и т.д. Учитывая, что Трансполярка была почти закончена.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment