Как можно убедиться еще на панорамах, строят в Минске по российским меркам очень мало. У меня по итогам пребывания в Минске создалось совсем иное ощущение: строят как раз немало. В т.ч. и по питерским меркам. Единственно, могу отметить то, что "точечной застройки" там действительно нет. Хорошо это или нет? По-моему - хорошо.
Крупнейшие новостройки довольно далеко от центра, поэтому, вероятно, у автора репортажа и сложилось такое впечатление. Кроме того, сейчас принята концепция городов-спутников и зодческий акцент будет, скорее всего, будет перенесен туда.
Да, мне тоже, когда был - Минск понравился весь. Правда, ассоциации не с Питером, а с Пхеньяном, как он в тв-ящике выглядит, но это детали. Наверное тоже достойный город. М.б. тут элементы ландшафта не пытается казаться чем-то лучшим, наверное поэтому нету ощущения дешёвки и лохотрона/дрома, как в М-ве.
Про "достоинства" Пхеньяна и вообще КНДР рекомендую вот: http://titlingur.livejournal.com/ Насчёт сравнения Минска и Москвы - кому что ближе. Мне бы в Минске было очень тоскливо. Да собственно мой район (Выхино) застроен почти так же - новостроек очень мало. Всегда на западное полушарье Москвы смотрю с завистью.
О да! Каков ресурс:D Но я в данном случае чисто про архитектуру - бетон - значит бетон, а если кирпич - то из кирпича, построено вчера - так пусть сразу так и будет видно, и др. СПб, кстати, тоже повторяется и само_цитирует, что ли. Мне тоже больше нравится, когда не знаешь наверняка, что там за поворотом. Но без рекламы плохая архитектура становится просто геологическим образованием, а хорошая - остаются архитектурой, т.к. реклама "уравнивает в правах". А западному полушарию не стоит завидовать, как-то не для жизни там строят, слишком гладко. Скорее уж южному.
А в метро не разрешают снимать? странно. Мы в мае этого года снимали без проблем и даже не думали, что этого низзя. Вот один из нас пишсал отчет, правда фото там маленькие и почему-то нет ссылок на большие варианты :(
А так обычно и бывает: если не думаешь о том, что снимать нельзя - никто и не пристаёт в 99,9% случаев. А стоит начать этого боятся - как частота вопроса "Что фотографируем?" вырастает в геометрической прогрессии. Проблема в том, что если обжечься на этом один раз, перестать опасаться очень сложно.
Спасибо за рассказ про капище! Интересно, почему ни у 19-м веке, ни в начале 20-го никто не удосужился провести исследования насчет верований "прихожан" этого капища и его служителя.
У нас в Украине, кстати, очень много где в сельской местности осталось нечто подобное. Те же камни и деревья, которые местные жители считают священными. Вот у меня у бабушки в селе в Запорожской области есть поляна, на которую нам детям запрещали ходить. А уж в реальность русалок, леших и прочей нечисти вообще очень многие верят. Помню, дядя, живущий в том же селе, рассказывал, что, когда перебирался из старого дома в новый, то первые несколько ночей в новом доме вся семья не могла спать. Кто-то по ночам стучал в окна. Выбегали на улицу, а там никого. Поняли, что это домовой. В итоге оставили на ночь в старом доме сито, а на утро перенесли его в новый. Только после этого можно было спать спокойно. У меня у самого лет 8-9 назад в ночь на Ивана Купалу был удивительный опыт соприкосновения с подобными, скажем так, странными явлениями.
Да вообще язычество с восточно-славянской культуре на каждом шагу. Начиная от повязывания ленточек на "святых местах" (напоминает азиатские обоо) и заканчивая явным обожествлением стран (причём не только своих). Но вот есть ли где-то на Украине действующие капища, вроде того, что было в Минске до ХХ века? В России сохранились только у некоторых народов (в первую очередь марийцев).
Знаю только обновленные или новые капища неоязычников. У меня минутах в 10 от дома есть одно весьма интересное. Надо будет поискать информацию насчет того, есть ли (или была ли) непрерывная языческая традиция в Украине.
В Абхазии инетересная судьба местного язычества. Вот там оно как раз непрерывно и вполне сосуществует с христианством и исламом. Одно из древних святилищ вообще на территории церкви находится, что не мешает местных жрецам совершать там ритуалы.
Родноверы - это немного не то. Хотя до сих пор не определился с отношением к ним. То, что знаю из личного опыта общения - не более чем субкультура, порожденная личными обидами на православных.
А что за церковь, где находится? Знаю, в Осетии похожая ситуация.
Comments 47
У меня по итогам пребывания в Минске создалось совсем иное ощущение: строят как раз немало. В т.ч. и по питерским меркам. Единственно, могу отметить то, что "точечной застройки" там действительно нет. Хорошо это или нет? По-моему - хорошо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://titlingur.livejournal.com/
Насчёт сравнения Минска и Москвы - кому что ближе. Мне бы в Минске было очень тоскливо. Да собственно мой район (Выхино) застроен почти так же - новостроек очень мало. Всегда на западное полушарье Москвы смотрю с завистью.
Reply
СПб, кстати, тоже повторяется и само_цитирует, что ли. Мне тоже больше нравится, когда не знаешь наверняка, что там за поворотом. Но без рекламы плохая архитектура становится просто геологическим образованием, а хорошая - остаются архитектурой, т.к. реклама "уравнивает в правах".
А западному полушарию не стоит завидовать, как-то не для жизни там строят, слишком гладко. Скорее уж южному.
Reply
Reply
Reply
А в метро не разрешают снимать? странно. Мы в мае этого года снимали без проблем и даже не думали, что этого низзя. Вот один из нас пишсал отчет, правда фото там маленькие и почему-то нет ссылок на большие варианты :(
http://elf-losse.diary.ru/p108908576.htm
Reply
Проблема в том, что если обжечься на этом один раз, перестать опасаться очень сложно.
Reply
Интересно, почему ни у 19-м веке, ни в начале 20-го никто не удосужился провести исследования насчет верований "прихожан" этого капища и его служителя.
У нас в Украине, кстати, очень много где в сельской местности осталось нечто подобное. Те же камни и деревья, которые местные жители считают священными. Вот у меня у бабушки в селе в Запорожской области есть поляна, на которую нам детям запрещали ходить.
А уж в реальность русалок, леших и прочей нечисти вообще очень многие верят. Помню, дядя, живущий в том же селе, рассказывал, что, когда перебирался из старого дома в новый, то первые несколько ночей в новом доме вся семья не могла спать. Кто-то по ночам стучал в окна. Выбегали на улицу, а там никого. Поняли, что это домовой. В итоге оставили на ночь в старом доме сито, а на утро перенесли его в новый. Только после этого можно было спать спокойно.
У меня у самого лет 8-9 назад в ночь на Ивана Купалу был удивительный опыт соприкосновения с подобными, скажем так, странными явлениями.
Reply
Но вот есть ли где-то на Украине действующие капища, вроде того, что было в Минске до ХХ века? В России сохранились только у некоторых народов (в первую очередь марийцев).
Reply
Надо будет поискать информацию насчет того, есть ли (или была ли) непрерывная языческая традиция в Украине.
В Абхазии инетересная судьба местного язычества. Вот там оно как раз непрерывно и вполне сосуществует с христианством и исламом. Одно из древних святилищ вообще на территории церкви находится, что не мешает местных жрецам совершать там ритуалы.
Reply
А что за церковь, где находится? Знаю, в Осетии похожая ситуация.
Reply
Leave a comment