При всем моём специфическом отношении к Максиму Кононенко, которого я считаю в значительной мере провокатором, вчера он
в своей колонке написал то же самое, что я думаю, но поленился писать сам. Процитирую здесь:
"(цитата из Подрабинека)Пора прекратить лицемерные причитания о чувствах ветеранов, которых оскорбляют нападки на советскую власть. Зло должно быть наказуемо. Его служители - тоже. Презрение потомков - самое малое из того, что заслужили строители и защитники советского режима».
Внимание на последнюю фразу.
Дело в том, что строителями советского режима были мои родители. Защитниками советского режима были мои деды, один из которых осенью 41-го пропал без вести под Новогородом. Я - их потомок, и ничего, кроме благодарности этим людям, я испытывать не могу. Без них не было бы меня. И никакого зла в том, как они прожили свою жизнь, я не вижу.
А Подрабинек видит. Он называет преступниками моих родителей и моих дедов. И не только моих. Он называет преступниками ВСЕХ родителей и ВСЕХ дедов ВСЕХ жителей моей многострадальной страны. В том числе, например, отца Евгении Альбац Марка Ефремовича, который во время войны работал в разведывательном управлении Генерального штаба, а впоследствии разрабатывал системы наведения ракет с советских подводных лодок. То есть - строил и защищал советский режим.
Раньше в этой области уже случались экспериментаторы. Например, журналист Минкин как-то писал, что было бы здорово, если бы Германия выиграла. Мы бы тогда делали бы «Мерседесы» и пили бы «Егермайстер». Но надо заметить, что даже эта психическая аномалия не простиралась настолько, чтобы усомниться в праведности действий красноармейцев. Эти люди защищали свои родные дома. Свои семьи, своих детей и своих отцов, на которых с таким запалом плюет Подрабинек.
Но если мы хотя бы на секунду позволим себе усомниться в том, что действия защитников Родины были справедливы и благородны, если мы хотя бы на мгновение увидим в своих отцах и дедах преступников, подобных устроителям сжигающих евреев печей, - мы в тот же момент перестанем быть государством. Все наше нынешнее единство построено не на православии, не на народности и даже не на тысячелетней истории. Все, что нас объединяет сейчас, - это единое (пусть и отличное от западного) понимание сущности Великой Отечественной войны и нашего участия в ней.
И покушаясь на это единое понимание, Подрабинеки покушаются на цельность и единство нашей страны. Звучит пафосно, но ведь это чистая правда. Подрабинек - предатель. А предателей не уважают. Причем не уважают с обеих сторон.
Зло должно быть наказуемо, Подрабинек. Вы сами так написали. Так что теперь не взыщите.
---
Может быть, говоря о Победе как о единственном святом, Кононенко и несколько драматизирует ситуацию.
И всё же Победа - это действительно одна из базовых фундаментальных ценностей, на которых стоит Россия. Такие ценности важны еще и потому, что утрата одной ценности ведет к распаду всей ценностной системы. И у человека, и у общества. Я часто видел, как люди становились либерастами от того, что их бросила жена, то есть потеря ценности Семьи сразу же вышибала им и ценность Родины, а следом и другие ценности. Видел и обратные примеры: как человек, разочаровавшись в России, делался невыносимым в семейной жизни.
Победа - именно такая ценность для российского общества. И именно поэтому на нее идёт такой натиск со всех сторон.