Leave a comment

Comments 23

dima1989 January 10 2024, 20:45:02 UTC
Вроде, в местной церкви старообрядцы проводили службы два раза в год, на престольные праздники. У новозыбковцев здесь весьма многолюдная епархия.

Вот из местных беспоповцев дворники сюда так и не добрались? А ведь это как бы не самая радикальная ветвь старообрядчества, отрицавшая даже иконы (ибо после Никона они осквернены). Поэтому дырники или дыромоляи держали в тебе особую затычку, обращённую к Востоку, и открывали её во время молитвы. Злые языки говорили, что у них была особая молитва «Изба моя, дыра моя, спаси меня!», но мне кажется, что это было выяснение отношений то ли со стороны противосектантских миссионеров будущей РПЦ, то ли со стороны менее радикальных старообрядцев типа поповцев. И да, дырники, средники и самокрещенцы до революции юридически относились к сектантам, а не к староверам.

Reply

varandej January 10 2024, 21:33:49 UTC
Главное, чтобы не паниашковцы...
Про дырников какие-то упоминания встречал в контексте семейских. Кстати, интересно, сохранилась ли хотя одна изба с дыркой?
А вообще мне из всех перечисленных больше всего понравились темноверцы. Бродяга с одинокой иконой за пазухой, на которую молится только в уединении - что-то в этом есть.

Reply

vedmed1969 January 11 2024, 06:14:11 UTC

напомнило исихастов с умосердечной молитвой "Господи иисусе Христе. помилуй мя". Этим даже икон не надо

Reply

russian_dagger January 11 2024, 09:31:51 UTC
Все же исихазм - это направление в ортодоксальном православии

Reply


egor_13 January 11 2024, 02:58:44 UTC
**(забор в человеческий рост из горизонтальных досок на вкопанных в землю столбах)***

Ну сам тип забора-то распространен тут повсеместно не первую сотню лет. Но, конечно, далеко не везде плахи настолько длинные. Обычно короче.

Reply

varandej January 11 2024, 08:24:06 UTC
Видимо, это естественный вид заборов там, где помнили набеги.
А про веранду как донское заимствование сообщает инфостенд.

Reply


kneiphof January 11 2024, 08:06:27 UTC
Интересно. Мои предки по материнской линии были из семейских Забайкалья. Бабушка родилась в Улан-Удэ.

“слева детвора катается на "гиганах", как называли такие карусели с ножным приводом в моём пермском детстве.”

Надо же, я в детстве “гигантские шаги” воспринимал, как какую-то невероятную архаику из старых книжек про пионеров. Собственно, только из таких книжек о них и знал - сам никогда не катался, и нигде в Калининграде не видел, даже в Парке 40-летия ВЛКСМ (сейчас, внезапно, Южный парк), который тогда вообще-то был заповедником архаичных аттракционов.

Вот больше информации об этом аттракционе из уже упоминавшегося ЖЖ

https://bob-many.livejournal.com/266204.html

Reply

varandej January 11 2024, 08:11:41 UTC

В Перми у нас во дворе стояли ещё в 1990-х, а может и сейчас стоят. Детворой тогда были постоянно увешаны, а характерное позвякивание поворотного кольца было постоянным фоном во дворе. И в принципе на Урале и за Уралом периодически мне попадаются.

Reply

kneiphof January 11 2024, 08:16:44 UTC
Вот, а для меня это было нечто вроде парашютных вышек. В смысле - знаю, что было такое развлечение, но очень давно.

Reply


tsibirinka January 11 2024, 10:35:36 UTC

оч. интересно

на нижнем фото - классное соседство - живая и деревянная лошадь

Reply


vkouznetsov January 11 2024, 14:14:15 UTC
с улицы Ранжурова, прежде красноречиво называвшейся Лесная
=============
Танский жил на Иркутской улице - с неё начиналась дорога в Иркутск. А Лесная улица - маленькая боковая улица, перпендикулярная Иркутской.

Reply

varandej January 11 2024, 14:23:58 UTC

В музее указан адрес Ранжурова, 11. Это ошибка?

Reply

vkouznetsov January 11 2024, 14:48:46 UTC
Бывшая Иркутская улица теперь называется ул. Ранжурова. А бывшая Лесная улица теперь ул. Модогоева.
Т.е. Ранжурова и Лесная - не одно и то же

Reply


Leave a comment

Up