А навеяна эта фраза была историей из того времени, когда я плотно занимался темой космонавтики. Тогда "Роскосмос" выпустил серию открыток в стиле пинап к юбилею какого-то международного события, и наша космическая тусовка чуть не самозапустилась в космос со стыда на тему "что же про нас теперь коллеги на Западе будут думать".
Может я слишком уже житель нынешней эпохи, но мне от пин-апа, особенно на фоне родных берез, всегда как-то неловко. В конце концов были же шикарные советские плакаты в том числе и на фоне космоса, но без сексуализации всего подряд) Как никак ракеты это красиво даже без полуодетой "мерилин монро" рядом.
Беда в том,что "Ленанефти" ,если не ошибаюсь,как и их ближайшие sister ships,"Волгонефти" однокорпусные,т.е. при посадке на мель или столкновении,даже небольшая пробоина ниже ватерлинии приведет к серьезному разливу нефтепродуктов из грузовых танков. Потому в Европу и Японию их давно не пускают. Помимо Лены и АРктики работают по чуть чуть на Черном море,там "своя свадьба".Пара "Ленанефтей" проданы аж в Парагвай и сейчас бороздят речные просторы Rio de La Plata.
Я в курсе,пресная вода, в отличие от морской, неагрессивная среда,потому корпус и механизмы речного судна изнашиваются в разы медленне,чем у морского.Например на Великих Озерах в Америке,до сих пор работают пароходы "lakers" ,построенные в 20-30е годы ХХ века. В 2006 там на линии Чикаго-Милуокки продолжал работать один из старейших в мире грузовых пароходов,"Michigan Challenger", 1905 года постройки.
Давайте ещё швейцарские озереные пароходы вспомним, там большинство уже в возрасте 100+ :) Хотя это в первую очередь замануха для туристов, и в транспортном режиме они по стоимости эксплуатации сильно уступали бы теплоходам, наверное. Но живы-же курилки.
На озере Виктория со времен колониализма сохранился флот, тоже в почтенном возрасте. Но там причина в бедности, а не богатстве. И на озере Титикака нечто древнее ещё водится, кажется.
Comments 54
Про пинап и завтрашний день хорошо сказано!
Reply
Reply
Reply
Reply
Суперский пост, вот только в Киеве Алексеев не родился - он всё-таки был уроженцем старообрядческого Новозыбкова.
Reply
Reply
Reply
Reply
Беда в том,что "Ленанефти" ,если не ошибаюсь,как и их ближайшие sister ships,"Волгонефти" однокорпусные,т.е. при посадке на мель или столкновении,даже небольшая пробоина ниже ватерлинии приведет к серьезному разливу нефтепродуктов из грузовых танков. Потому в Европу и Японию их давно не пускают. Помимо Лены и АРктики работают по чуть чуть на Черном море,там "своя свадьба".Пара "Ленанефтей" проданы аж в Парагвай и сейчас бороздят речные просторы Rio de La Plata.
Reply
Для речных судов того периода это норма.
А так - речные суда во всем мире эксплуатируют в разы дольше морских, потому так много архаики.
Reply
Я в курсе,пресная вода, в отличие от морской, неагрессивная среда,потому корпус и механизмы речного судна изнашиваются в разы медленне,чем у морского.Например на Великих Озерах в Америке,до сих пор работают пароходы "lakers" ,построенные в 20-30е годы ХХ века. В 2006 там на линии Чикаго-Милуокки продолжал работать один из старейших в мире грузовых пароходов,"Michigan Challenger", 1905 года постройки.
Reply
На озере Виктория со времен колониализма сохранился флот, тоже в почтенном возрасте. Но там причина в бедности, а не богатстве. И на озере Титикака нечто древнее ещё водится, кажется.
Reply
Leave a comment