Беда в том,что "Ленанефти" ,если не ошибаюсь,как и их ближайшие sister ships,"Волгонефти" однокорпусные,т.е. при посадке на мель или столкновении,даже небольшая пробоина ниже ватерлинии приведет к серьезному разливу нефтепродуктов из грузовых танков. Потому в Европу и Японию их давно не пускают. Помимо Лены и АРктики работают по чуть чуть на Черном море,там "своя свадьба".Пара "Ленанефтей" проданы аж в Парагвай и сейчас бороздят речные просторы Rio de La Plata.
Я в курсе,пресная вода, в отличие от морской, неагрессивная среда,потому корпус и механизмы речного судна изнашиваются в разы медленне,чем у морского.Например на Великих Озерах в Америке,до сих пор работают пароходы "lakers" ,построенные в 20-30е годы ХХ века. В 2006 там на линии Чикаго-Милуокки продолжал работать один из старейших в мире грузовых пароходов,"Michigan Challenger", 1905 года постройки.
Давайте ещё швейцарские озереные пароходы вспомним, там большинство уже в возрасте 100+ :) Хотя это в первую очередь замануха для туристов, и в транспортном режиме они по стоимости эксплуатации сильно уступали бы теплоходам, наверное. Но живы-же курилки.
На озере Виктория со времен колониализма сохранился флот, тоже в почтенном возрасте. Но там причина в бедности, а не богатстве. И на озере Титикака нечто древнее ещё водится, кажется.
Да, американские "озереные грузовики" крутые, я о них читал, но своими глазами видеть не доводилось. Даже художественный фильм смотрел, про студента-филолога из университета лиги плюща, устроившегося летом на такое судно подработать. Ну, интрига понятна - мальчик-интеллигент попадает в компанию настоящих мужиков. С художественной точки зрения средненько, но в фактурном плане интересно.
Интересно,песню не слышал. О катастрофе "Эдмунда Фитцджеральда" слышал,10 ноября 1975 года на Верхнем озере,причина катастрофы так и осталась невыясненной.Весь экипаж 29 человек как будто исчез.ни одно тело не было найдено.
Зимой волна на Верхнем озере достигает 7-8 метров с очень коротким периодом волны. Попадал в мини шторм на озере Гурон и Онтарио. Впечатляет. На озерах был 4 раза,в том числе в самой ж...в Дуллуте,где 50% населения потомки Винниту и Чингачгука.
Да,там своя суб-культура. Никто не скажет о пароходе ship or vessel, там freighter or laker.
Просто если посмотреть на суда, которые режут в "Бангладеш" , основная причина экономика. Пробеги больше, потому более экономичные новые суда экономически оправданны. При том 100 летние морские суда тоже есть...
И в этом и в коммерции конечно тоже. Судовладельцы все до единого существа жуликоватые,патологически жадные,за доллар удавятся.Стараются экономить абсолютно на все,а стоимость эксплуатации судна с годами начинает расти в геометрической прогрессии,поэтому,как правило,европейский судовладелец через 8-10 лет продает новый пароход куда нибудь на Ближной Восток.в Южную Америку или к нам.Еще лет через 5-6 пароход перепродается в Индию.Индонезию.Африку,а оттуда уже на разделку,в Бангладешский Читтагонг или индийский Аланг.
Беда в том,что "Ленанефти" ,если не ошибаюсь,как и их ближайшие sister ships,"Волгонефти" однокорпусные,т.е. при посадке на мель или столкновении,даже небольшая пробоина ниже ватерлинии приведет к серьезному разливу нефтепродуктов из грузовых танков. Потому в Европу и Японию их давно не пускают. Помимо Лены и АРктики работают по чуть чуть на Черном море,там "своя свадьба".Пара "Ленанефтей" проданы аж в Парагвай и сейчас бороздят речные просторы Rio de La Plata.
Reply
Для речных судов того периода это норма.
А так - речные суда во всем мире эксплуатируют в разы дольше морских, потому так много архаики.
Reply
Я в курсе,пресная вода, в отличие от морской, неагрессивная среда,потому корпус и механизмы речного судна изнашиваются в разы медленне,чем у морского.Например на Великих Озерах в Америке,до сих пор работают пароходы "lakers" ,построенные в 20-30е годы ХХ века. В 2006 там на линии Чикаго-Милуокки продолжал работать один из старейших в мире грузовых пароходов,"Michigan Challenger", 1905 года постройки.
Reply
На озере Виктория со времен колониализма сохранился флот, тоже в почтенном возрасте. Но там причина в бедности, а не богатстве. И на озере Титикака нечто древнее ещё водится, кажется.
Reply
( ... )
Reply
https://en.wikipedia.org/wiki/Lakeboat_(film)
Да и вообще интересовался судоходством на Великих озёрах. Много интересного и необычного, да и в целом там своя культура.
Вот такое вы слашали, наверное?
Reply
Интересно,песню не слышал. О катастрофе "Эдмунда Фитцджеральда" слышал,10 ноября 1975 года на Верхнем озере,причина катастрофы так и осталась невыясненной.Весь экипаж 29 человек как будто исчез.ни одно тело не было найдено.
Зимой волна на Верхнем озере достигает 7-8 метров с очень коротким периодом волны. Попадал в мини шторм на озере Гурон и Онтарио. Впечатляет. На озерах был 4 раза,в том числе в самой ж...в Дуллуте,где 50% населения потомки Винниту и Чингачгука.
Да,там своя суб-культура. Никто не скажет о пароходе ship or vessel, там freighter or laker.
Reply
Reply
Я с ними не работал.Общался только с лоцманами.Экипаж то у нас был украинско-росийско-филиппинский.
Reply
Не думаю, что в этом основная причина.
Просто если посмотреть на суда, которые режут в "Бангладеш" , основная причина экономика.
Пробеги больше, потому более экономичные новые суда экономически оправданны.
При том 100 летние морские суда тоже есть...
Reply
И в этом и в коммерции конечно тоже. Судовладельцы все до единого существа жуликоватые,патологически жадные,за доллар удавятся.Стараются экономить абсолютно на все,а стоимость эксплуатации судна с годами начинает расти в геометрической прогрессии,поэтому,как правило,европейский судовладелец через 8-10 лет продает новый пароход куда нибудь на Ближной Восток.в Южную Америку или к нам.Еще лет через 5-6 пароход перепродается в Индию.Индонезию.Африку,а оттуда уже на разделку,в Бангладешский Читтагонг или индийский Аланг.
Reply
Leave a comment