Leave a comment

moscow_i_ya October 28 2022, 07:47:59 UTC
Эх, я из-за этих столбов просидела три дня в душном полном мошки Якутске в другой жизни: участникам конференции предлагали круиз до Столбов за нехилые в те времена 25р, многие на конференцию поехали ради него, а по приезде сказали. что жара, Лена пересохла и круиза не будет :(( Поправки по круизерам. Австрийских судов была не одна серия, а три, вот здесь очень четкий список и характеристика от компетентного человека https://asosnin.livejournal.com/24391.html Серия, которая на Лене, оказалась нерентабельной из-за того, что суда довольно маленькие, берут мало народу (хотя не поняла: как это один теплоход может взять втрое больше, чем его близнец??). Наверное на Лене проще задирать цены, поэтому из пяти относительно "свежих" для нашего речфлота судов на ходу осталось только три, из них два на Лене и только один в Московском бассейне. Очень любопытная судьба у Блока, если интересно, дам ссылку на мой пост. И да, к моменту производства судов Мостурфлота формально еще не было, он как ( ... )

Reply

moscow_i_ya October 28 2022, 08:14:29 UTC
И насчет "стандартов капиталистического мира". Более обоснованно смогла бы ответить после обзора "Светлова" (который, полагаю, будет), потому что на австрийцах не ходила, но будучи немного "в теме", ни разу не слыхала, чтобы они в чем-то превосходили своих ровесников из соцстран. Дважды ходила на ГДР-овских судах примерно того же времени (так называемый 302 проект): судя по фото кают на Есенине, они примерно такие же: узенькие, с удобствами и кондиционером. А на Толстом и Чехове были бассейны...

Reply

varandej October 28 2022, 08:20:35 UTC
Спасибо, исправил. Про стандарты капиталистического мира мне Долженко говорил, но у него, как я понимаю, относительно Запада и социализма очень чёткая политическая позиция.

Может, на Лене они востребованы из-за низкой осадки и плоского дна? Тут мало оборудованных причалов, а они запросто швартуются на мелководье с трапом на пляж.

Про "втрое больше" - может и гипербола, но в 1,5-2 раза наверняка. Во-первых там заполняемость выше, а во-вторых на "Светлове" круизы продаются только покаютно, то есть если в 4-местной каюте 2 человека - значит, уже -2 пассажира от максимальной вместимости.

Reply

moscow_i_ya October 28 2022, 08:49:20 UTC
Скорее всего, насчет осадки это так. Эту серию делали на замену старых двухпалубников, но по-видимому они за счет большей загрузки кают оказались существенно рентабельней и ходят до сих пор. Только такие двухпалубники ходили по Оке (возможно, ходил и Есенин, но не видела), пока там вообще не прекратили круизную навигацию из-за обмеления (сколько знаю, не возобновили).
Да, насчет загрузки кают не сообразила.

Reply

marnem October 28 2022, 13:38:18 UTC

По Оке и сейчас ходят двухпалубники - у Мостурфлота есть круизы от Москвы до Рязани или до Нижнего. В какие-то годы не было навигации из-за обмеления, но вроде сейчас уровень воды поднялся.

Reply

mike_y74 October 28 2022, 15:52:24 UTC
Эти круизы в основном в начале навигации - примерно до середины июня, и в конце - в сентябре.
В середине лета на полный маршрут от Москвы до Нижнего обычно не планируют, из-за рисков обмеления...

Reply

moscow_i_ya October 28 2022, 17:39:21 UTC
Замечательно, я это пропустила.

Reply

carpodacus October 29 2022, 02:55:33 UTC
Для начала, Австрия и не была идейным противником для СССР. Ее вместе с Швейцарией весь послевоенный период подавали третьей, нейтральной силой, что типа не так плохо. Ну и в отличие от Швейцарии, которая просто (была) предельно нейтральна ко всем мировым склокам (до 2022), у Австрии вообще-то даже серп с молотом на государственной символике (хоть и в нестандартной компоновке)

Reply

vadgorkin October 28 2022, 20:26:30 UTC
Было просто - Московское речное пароходство. "Есенина" получали в ХМССЗ. Его первый капитан, сейчас болеет, а последние годы, работал диспетчером движения Канала им. Москвы. Первого старпома, уже нет в живых. Серию этих судов, планировали для работы на Оке, но из-за неудачной конструкции корпуса, эксплуатация на линии Москва СРВ, Москва Южный порт....по кольцу, через Оку и Волгу, не получилась. Там была проблема с развесовкой корпуса. Осадка носом...оказалась больше, чем кормой.
Плюс абсолютно неудачные немецкие дизеля ( NVD 26 AL 20...кажется маркировку помню точно) ломучие и капризные, с системами охлаждения, не любящими песок...а река без песка...не бывает.
Точно такие же машины, стояли у меня, на т/х " Капитан Полушкин" ( он же ОТ 1513, того же Хлебниковского завода МРП). По этому "Блок" и "Брюсов" встали на прикол. А на "Есенине" системы охлаждения просто переделали, самопально по окончании гарантийных обязательств завода строителя. Там был хороший стармех.
Потом их подвиг, повторили и мы.

Reply

moscow_i_ya October 28 2022, 20:49:34 UTC
Спасибо!! Так хорошо, что кто-то все это помнит. Ну, что стало с Блоком вы, полагаю, знаете. Нашла фото Полушкина - красавец.
Долго расшифровывала ХМССЗ, полагаю, что СЗ - судостроительный (судоремонтный?) завод, а Х - Хлебниковский, М - Московский??

Reply

vadgorkin October 28 2022, 21:01:26 UTC
Хлебниковский Машиностроительный Судоремонтный Судостроительный завод Московского речного пароходства. Основная база пассажирского и крупного буксирного флота МРП. А так, вторым по размеру был порт Калинин, потом Рыбинск, потом шел Южный порт и Московский СРЗ ( Коломенское...теперь завода нет), потом Серпухов, Рязань, Коломна, Касимов, Муром, Калязин, Ржев....ну и еще куча....а да крупными были Шиморское и Навашино. Причем Шиморское было еще Московского пароходства, а Навашино....7 на 8....то в МРП то ВОРПе...( Волжское-Объединенное...).
А "Есенин" получали у меня на глазах.
Я то всю жизнь ( в плавсоставе имеется ввиду) работал на буксирах, чуть на СПК и танкерах.
На пассажирском один рейс в подмене...до Астрахани. На "Циолковском", заменял 2го механика, снятого с должности. 1993 год. Сентябрь.

Reply

moscow_i_ya October 28 2022, 21:08:43 UTC
Боже как давно это было... Про Циолковского я писала, ибо история у него примечательная. А завод оказывается числится по тому же адресу, что и яхт-клуб, затон и поселок речников знаю (даже имела шанс там поселиться), а завод как-то мимо прошел...

Reply

vadgorkin October 28 2022, 21:31:01 UTC
Яхт-клуб это новодел. Вся территория нынешнего клуба, это и есть завод ссрз бывший. И поселок Водники, заводом построен. Тем самым Яковым Гуниным, чьим именем названа улица у ЖД. Я его действующим директором застал. Собственно все что там есть, его рук дело ( ... )

Reply

moscow_i_ya October 29 2022, 07:37:08 UTC
Как раз в этом году несколько раз бывала в Водниках - и обращала внимание, что там до сих пор совершенно особая, ни на что не похожая атмосфера.
"Россию" видели два года назад на стоянке у Водного стадиона, скорее всего, она там и стоит до сих пор.

Reply

vadgorkin October 29 2022, 08:59:41 UTC
У "России" гнездо, в ЦСКА ВМФ. Давно.
А работает, она в основном, самоходной гостиницей, когда кто либо значимый едет в регионы.
Исторически сложилось так, что на ней в СССР, возили в основном делегации иноземных гостей. А вот руководители страны практически не пользуются. Что тогда, что сейчас. Хотя сам теплоход, красив и внутри и снаружи.
В Союзе, туда можно было прийти в гости, не со стороны конечно, но речники с других судов, бывали. И охрана смотрела на это сквозь пальцы.
Жаль, что другой исторический теплоход, "Максим Горький" фактически брошен.
Он, по легенде, был построен в единственном экземпляре, к открытию Канала, для Отца всех народов, но тот на нем был единственный раз. И более на борт не поднимался.

Reply

idemidov October 29 2022, 09:10:36 UTC

>>> Жаль, что другой исторический теплоход, "Максим Горький" фактически брошен.

Я на нем катался по КиМ ещё году этак в 2010. Кажется, что недавно :-)

Reply


Leave a comment

Up