Яхт-клуб это новодел. Вся территория нынешнего клуба, это и есть завод ссрз бывший. И поселок Водники, заводом построен. Тем самым Яковым Гуниным, чьим именем названа улица у ЖД. Я его действующим директором застал. Собственно все что там есть, его рук дело. В те времена, там только плавсостава было более 2000 человек, плюс заводчане. Завод строил и ремонтировал флот. Выпускал кучу оборудования для флота и канала. В том числе и топливную аппаратуру высокого качества. Крупных толкачей было 11 штук, самоходок 7 штук, остальное пассажирский и вспомогательный флот. Там же жила раньше яхта ЦК КПСС, "Россия"(теперь президента). Всего флота было под сотню единиц. Раньше, там же базировались и московские СПК, пока их не отдали в Новинки, в Московское пассажирское агентство, оно же Московский пассажирский порт, оно же Столичная судоходная компания. Причем часть 305х ( Пузырей, они же типа "Пирогов") были переданы туда же из ХМССЗ, т.е. из пароходства, городу. А что, до "Циолковского", то он играл роль - парохода наказания, туда с пассажиров спихивали неугодных. А по сути это был лучший экипаж из всех них. А его старпомом, трепался три часа назад по телефону)))) он тож в Канале сейчас работает. А все беды, там начались с 1992 года. У него ( мистика это но...) регистрационный номер в Регистровой книге, был М-1-666. И вот девочки, весной красили теплоход и номер закрасили. А набить забыли. Уж не знаю как и почему.... Но в тот год, он потерял винт средней машины в рейсе, обрыв вала винта. Как не утоп...не знаю. В 1993, столкновение с "Белинским", потом пожар в рейсе в Астрахань ( я поучаствовал...), обошлось....причем горели там же, где легла на дно "Булгария". И....что самое парадоксальное....там Камское устье, Затон им. Куйбышева....где я начал работать. Ну а дальше....в 1994, весной....авария с дизель-генераторм, ну прочие приключения....с аварией...ну дальше вы знаете
Как раз в этом году несколько раз бывала в Водниках - и обращала внимание, что там до сих пор совершенно особая, ни на что не похожая атмосфера. "Россию" видели два года назад на стоянке у Водного стадиона, скорее всего, она там и стоит до сих пор.
У "России" гнездо, в ЦСКА ВМФ. Давно. А работает, она в основном, самоходной гостиницей, когда кто либо значимый едет в регионы. Исторически сложилось так, что на ней в СССР, возили в основном делегации иноземных гостей. А вот руководители страны практически не пользуются. Что тогда, что сейчас. Хотя сам теплоход, красив и внутри и снаружи. В Союзе, туда можно было прийти в гости, не со стороны конечно, но речники с других судов, бывали. И охрана смотрела на это сквозь пальцы. Жаль, что другой исторический теплоход, "Максим Горький" фактически брошен. Он, по легенде, был построен в единственном экземпляре, к открытию Канала, для Отца всех народов, но тот на нем был единственный раз. И более на борт не поднимался.
Его продали КиМ, а потом еще куда-то. И где он теперь, не ведаю. При Союзе, он был под Министром речного флота, это в последние годы. Потом просто катал всех кому не лень.
В те времена, там только плавсостава было более 2000 человек, плюс заводчане. Завод строил и ремонтировал флот. Выпускал кучу оборудования для флота и канала. В том числе и топливную аппаратуру высокого качества.
Крупных толкачей было 11 штук, самоходок 7 штук, остальное пассажирский и вспомогательный флот. Там же жила раньше яхта ЦК КПСС, "Россия"(теперь президента).
Всего флота было под сотню единиц.
Раньше, там же базировались и московские СПК, пока их не отдали в Новинки, в Московское пассажирское агентство, оно же Московский пассажирский порт, оно же Столичная судоходная компания. Причем часть 305х ( Пузырей, они же типа "Пирогов") были переданы туда же из ХМССЗ, т.е. из пароходства, городу.
А что, до "Циолковского", то он играл роль - парохода наказания, туда с пассажиров спихивали неугодных. А по сути это был лучший экипаж из всех них. А его старпомом, трепался три часа назад по телефону)))) он тож в Канале сейчас работает.
А все беды, там начались с 1992 года.
У него ( мистика это но...) регистрационный номер в Регистровой книге, был М-1-666. И вот девочки, весной красили теплоход и номер закрасили. А набить забыли. Уж не знаю как и почему.... Но в тот год, он потерял винт средней машины в рейсе, обрыв вала винта. Как не утоп...не знаю.
В 1993, столкновение с "Белинским", потом пожар в рейсе в Астрахань ( я поучаствовал...), обошлось....причем горели там же, где легла на дно "Булгария". И....что самое парадоксальное....там Камское устье, Затон им. Куйбышева....где я начал работать. Ну а дальше....в 1994, весной....авария с дизель-генераторм, ну прочие приключения....с аварией...ну дальше вы знаете
Reply
"Россию" видели два года назад на стоянке у Водного стадиона, скорее всего, она там и стоит до сих пор.
Reply
А работает, она в основном, самоходной гостиницей, когда кто либо значимый едет в регионы.
Исторически сложилось так, что на ней в СССР, возили в основном делегации иноземных гостей. А вот руководители страны практически не пользуются. Что тогда, что сейчас. Хотя сам теплоход, красив и внутри и снаружи.
В Союзе, туда можно было прийти в гости, не со стороны конечно, но речники с других судов, бывали. И охрана смотрела на это сквозь пальцы.
Жаль, что другой исторический теплоход, "Максим Горький" фактически брошен.
Он, по легенде, был построен в единственном экземпляре, к открытию Канала, для Отца всех народов, но тот на нем был единственный раз. И более на борт не поднимался.
Reply
>>> Жаль, что другой исторический теплоход, "Максим Горький" фактически брошен.
Я на нем катался по КиМ ещё году этак в 2010. Кажется, что недавно :-)
Reply
Reply
А Горький мне кажется когда-то в Хлебниковском затоне стоял или путаю?
Reply
Теперь даже и не знаю, где он.
Reply
Leave a comment