Leave a comment

Comments 135

dima1989 December 3 2021, 20:46:25 UTC
Причём Сретенск во время своего расцвета оставался станицей - городом его сделали сначала белые в 1918-м, а потом и Советы в 1926 году.

Вчера поздно вечером читал отчёт Перископа о путешествии туда в благословенном 2007 году, и понял, что город с тех пор практически не изменился. Кстати, Кокуй - это название московской Немецкой слободы, удивительно откуда оно в Забайкалье?

Reply

amyatishkin December 4 2021, 03:50:46 UTC
"Коку́й - распространенный топоним, происхождение которого может быть связано с устаревшим словом «кокуй» (то же, что кокошник.) или же с существовавшим в народных говорах значением «малоплодородный песчаный участок», «перелесок»"

Reply

atomic_alert December 5 2021, 15:47:50 UTC
Это - не западное понимание слова "Кокуй". В Забайкалье Кокуй - это, по эвенкски, "берёзовая роща"

Reply

nord_ursus December 5 2021, 17:52:45 UTC
А ещё башня новгородского кремля

Reply


russian_dagger December 3 2021, 21:10:46 UTC
Коасиво, конечно, но очень депрессивно
Моргул как квинтэссенция...
А может быть и вправду некогда здесь располагались величественные города эльфов, помнившие саму Владычицу Галадриэль?)

Reply

sergius_xxs December 3 2021, 21:49:08 UTC
жопа мира. была, есть и будет

Reply

atomic_alert December 5 2021, 15:50:11 UTC
Однако, из этой жопы жители центра извлекают не говно, а золото, молибден, бериллий, уран, медь, германий, вольфрам и кучу других элементов таблицы Менделеева в промышленных масштабах. А жопа потому, что обратно возвращаются крохи с барского стола

Reply

russian_dagger December 5 2021, 17:18:09 UTC
А обратно крохи возвращаются потому, чтотжители сидят на попе ровно и даже не думают бороться за свои права

Reply


kneiphof December 3 2021, 21:34:37 UTC
"пролаз под поездом, который вот-вот тронется, да ещё и с рюкзаком в пол-вагона размером - опыт, который я бы не хотел повторять никогда"

То есть действительно пришлось пролазить под поездом? Ё-моё, вот это опыт!

После "американских" пароходов, ассоциации с американским Диким Западом стали совсем уж очевидными :) Тут тебе и старатели, и строительство железных дорог в диких местах (в том числе силами китайских гастарбайтеров - в Америке они тоже железнын дороги строили).

Reply

varandej December 3 2021, 22:01:24 UTC
В детстве в Перми лазали иногда, и это вроде как было нормально.
А так ещё тут есть прерии, истребление коренных народов ранними захватчиками (в 17 веке) и дикая преступность из беглых каторжан и китайских хунхузов.

Reply

soullaway December 4 2021, 06:13:06 UTC
"пролаз под поездом" Вот и меня эта дикость впечатлила ещё когда Илья обзорный пост писал.

Reply

persuadetron December 4 2021, 21:04:02 UTC
Что особенного в том, чтобы под стоящим поездом пролезть?

Reply


periskop.su December 3 2021, 21:35:26 UTC
В общем, у Карымского моста от КВЖД отделилась в 1897-1900 годах ветка вдоль Ингоды и Шилки мимо старинного Нерчинска, конечной станцией которой должен был стать речной порт. Оптимальным местом для его устройства была избрана станица Сретенская, которой такой поворот истории сулил не просто взрывной, а термоядерный рост.Относительно Забайкальской и Китайскко-восточной ж.д. Илья, у тебя на 180° перепутаны причинно-следственные связи. Все было с точностью до наоборот: не Забайкальская ветвь отделилась от КВЖД, а от Забайкальской линии отделилась Кайдаловская соединительная ветвь - соединение с КВЖД. Напомню, что к моменту подписания соглашения о КВЖД (август 1896) Забайкальская линия строилась в полный рост по первоначальному проекту 1892 года времен Александра III, предусматривавшего прокладку линии вдоль Амура. И только катастрофическое наводнение Хилка летом 1897-го помешало пустить линию в 1898. В итоге ее закончили в 1900-м. Так вот, когда Забайкальская линия почти была достроена "понизу", и возникла идея поворота в Китай. Но не ( ... )

Reply

varandej December 3 2021, 21:57:38 UTC
Спасибо, теперь понял и исправил.

Reply

glavsnab December 4 2021, 12:36:49 UTC
т. е. причина была вовсе не в приписываемом желании захватить Манчжурию?

Reply

periskop.su December 4 2021, 15:04:21 UTC
Проект "Желтороссии" появился не сразу, а только после смерти Александра III, это конец 1895 - начало 1896. Затем довольно быстро последовали и конкретные действия (секретный русско-китайский договор, соглашение о концессии КВЖД, основание Русско-Китайского банка для ее реализации, лесные концессии в Корее). А к началу 1896 Забайкальскую линию вовсю строили и она была готова не менее чем наполовину.

Reply


periskop.su December 3 2021, 21:55:49 UTC
Смотрю, вокзал станции Сретенск пообветшал, хотя и цел до сих пор (удивительно!). А что с деревянным вокзалом Кокуя? В 2007 он выглядел и содержался отлично. Его что, действительно снесли?

Reply

varandej December 3 2021, 21:58:10 UTC
По крайней мере я его не увидел. РЖД ведь сейчас повсеместно деревянные вокзалы сносит.

Reply

periskop.su December 3 2021, 22:05:12 UTC
Мда... Придется дополнительно выяснять. Вокзал там выглядел хорошо, по меркам "нулевых" годов.

Reply

dima1989 December 3 2021, 22:19:11 UTC
Ниже писал, что вокзал в Сретенске успели признать памятником архитектуры. Равно как и весь привокзальный комплекс.

Reply


Leave a comment

Up