Причём Сретенск во время своего расцвета оставался станицей - городом его сделали сначала белые в 1918-м, а потом и Советы в 1926 году.
Вчера поздно вечером читал отчёт Перископа о путешествии туда в благословенном 2007 году, и понял, что город с тех пор практически не изменился. Кстати, Кокуй - это название московской Немецкой слободы, удивительно откуда оно в Забайкалье?
"Коку́й - распространенный топоним, происхождение которого может быть связано с устаревшим словом «кокуй» (то же, что кокошник.) или же с существовавшим в народных говорах значением «малоплодородный песчаный участок», «перелесок»"
Коасиво, конечно, но очень депрессивно Моргул как квинтэссенция... А может быть и вправду некогда здесь располагались величественные города эльфов, помнившие саму Владычицу Галадриэль?)
Однако, из этой жопы жители центра извлекают не говно, а золото, молибден, бериллий, уран, медь, германий, вольфрам и кучу других элементов таблицы Менделеева в промышленных масштабах. А жопа потому, что обратно возвращаются крохи с барского стола
"пролаз под поездом, который вот-вот тронется, да ещё и с рюкзаком в пол-вагона размером - опыт, который я бы не хотел повторять никогда"
То есть действительно пришлось пролазить под поездом? Ё-моё, вот это опыт!
После "американских" пароходов, ассоциации с американским Диким Западом стали совсем уж очевидными :) Тут тебе и старатели, и строительство железных дорог в диких местах (в том числе силами китайских гастарбайтеров - в Америке они тоже железнын дороги строили).
В детстве в Перми лазали иногда, и это вроде как было нормально. А так ещё тут есть прерии, истребление коренных народов ранними захватчиками (в 17 веке) и дикая преступность из беглых каторжан и китайских хунхузов.
В общем, у Карымского моста от КВЖД отделилась в 1897-1900 годах ветка вдоль Ингоды и Шилки мимо старинного Нерчинска, конечной станцией которой должен был стать речной порт. Оптимальным местом для его устройства была избрана станица Сретенская, которой такой поворот истории сулил не просто взрывной, а термоядерный рост.Относительно Забайкальской и Китайскко-восточной ж.д. Илья, у тебя на 180° перепутаны причинно-следственные связи. Все было с точностью до наоборот: не Забайкальская ветвь отделилась от КВЖД, а от Забайкальской линии отделилась Кайдаловская соединительная ветвь - соединение с КВЖД. Напомню, что к моменту подписания соглашения о КВЖД (август 1896) Забайкальская линия строилась в полный рост по первоначальному проекту 1892 года времен Александра III, предусматривавшего прокладку линии вдоль Амура. И только катастрофическое наводнение Хилка летом 1897-го помешало пустить линию в 1898. В итоге ее закончили в 1900-м. Так вот, когда Забайкальская линия почти была достроена "понизу", и возникла идея поворота в Китай. Но не
( ... )
Проект "Желтороссии" появился не сразу, а только после смерти Александра III, это конец 1895 - начало 1896. Затем довольно быстро последовали и конкретные действия (секретный русско-китайский договор, соглашение о концессии КВЖД, основание Русско-Китайского банка для ее реализации, лесные концессии в Корее). А к началу 1896 Забайкальскую линию вовсю строили и она была готова не менее чем наполовину.
Смотрю, вокзал станции Сретенск пообветшал, хотя и цел до сих пор (удивительно!). А что с деревянным вокзалом Кокуя? В 2007 он выглядел и содержался отлично. Его что, действительно снесли?
Comments 135
Вчера поздно вечером читал отчёт Перископа о путешествии туда в благословенном 2007 году, и понял, что город с тех пор практически не изменился. Кстати, Кокуй - это название московской Немецкой слободы, удивительно откуда оно в Забайкалье?
Reply
Reply
Reply
Reply
Моргул как квинтэссенция...
А может быть и вправду некогда здесь располагались величественные города эльфов, помнившие саму Владычицу Галадриэль?)
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть действительно пришлось пролазить под поездом? Ё-моё, вот это опыт!
После "американских" пароходов, ассоциации с американским Диким Западом стали совсем уж очевидными :) Тут тебе и старатели, и строительство железных дорог в диких местах (в том числе силами китайских гастарбайтеров - в Америке они тоже железнын дороги строили).
Reply
А так ещё тут есть прерии, истребление коренных народов ранними захватчиками (в 17 веке) и дикая преступность из беглых каторжан и китайских хунхузов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment