В общем, у Карымского моста от КВЖД отделилась в 1897-1900 годах ветка вдоль Ингоды и Шилки мимо старинного Нерчинска, конечной станцией которой должен был стать речной порт. Оптимальным местом для его устройства была избрана станица Сретенская, которой такой поворот истории сулил не просто взрывной, а термоядерный рост.
Относительно Забайкальской и Китайскко-восточной ж.д. Илья, у тебя на 180° перепутаны причинно-следственные связи. Все было с точностью до наоборот: не Забайкальская ветвь отделилась от КВЖД, а от Забайкальской линии отделилась Кайдаловская соединительная ветвь - соединение с КВЖД. Напомню, что к моменту подписания соглашения о КВЖД (август 1896) Забайкальская линия строилась в полный рост по первоначальному проекту 1892 года времен Александра III, предусматривавшего прокладку линии вдоль Амура. И только катастрофическое наводнение Хилка летом 1897-го помешало пустить линию в 1898. В итоге ее закончили в 1900-м. Так вот, когда Забайкальская линия почти была достроена "понизу", и возникла идея поворота в Китай. Но не наоборот.
PS. Ниже прилагаю даты строительства примыкания к Забайкальской линии:
XIII. Кайдаловская ветвь (западный подход к КВЖД) Длина: 324 версты (346 км) Маршрут: Китайский разъезд - ст. Маньчжурия Начало работ - 17 (29) сентября 1898 г. Открытие рабочего движения - 10 (23) февраля 1901 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 12 (25) октября 1901 г. Начальник строительства: Адрианов Г.В., Пушечников А.Н.
Проект "Желтороссии" появился не сразу, а только после смерти Александра III, это конец 1895 - начало 1896. Затем довольно быстро последовали и конкретные действия (секретный русско-китайский договор, соглашение о концессии КВЖД, основание Русско-Китайского банка для ее реализации, лесные концессии в Корее). А к началу 1896 Забайкальскую линию вовсю строили и она была готова не менее чем наполовину.
Как юридически оформленное предприятие - нет, а вот как концепт, популярный в высших кругах Империи, вполне. И продержался около 10 лет (1895-1904), натолкнувшись на понятно какие события, которые развеяли иллюзии.
Конечно, все так Просто Главснаб наверное думает, что это надо было в Основных законах РосИмперии прописатт, мол, хотим захватить Монголию, Манчжурию и Корею))) И по годам расписать, как и что захватывать))
не знаю, что за концепт, обычно любая госпрограмма разрабатывается, пусть и в секрете, утверждается высшим лицом, определяются сроки, исполнители, финансирование.
не знаю, что за концепт Да, лучше поглубже изучить вопрос, это всегда полезно. По данной проблеме есть хорошая монография, где все это исследуется - Дэвид Схиммельпеннинк ван дер Ойе "НАВСТРЕЧУ ВОСХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ". Я ознакомился и вам рекомендую. Так же есть фундаментальная работа Олега Айрапетова про предпосылки РЯВ, и ее стоит почитать.
Относительно Забайкальской и Китайскко-восточной ж.д. Илья, у тебя на 180° перепутаны причинно-следственные связи. Все было с точностью до наоборот: не Забайкальская ветвь отделилась от КВЖД, а от Забайкальской линии отделилась Кайдаловская соединительная ветвь - соединение с КВЖД. Напомню, что к моменту подписания соглашения о КВЖД (август 1896) Забайкальская линия строилась в полный рост по первоначальному проекту 1892 года времен Александра III, предусматривавшего прокладку линии вдоль Амура. И только катастрофическое наводнение Хилка летом 1897-го помешало пустить линию в 1898. В итоге ее закончили в 1900-м. Так вот, когда Забайкальская линия почти была достроена "понизу", и возникла идея поворота в Китай. Но не наоборот.
PS. Ниже прилагаю даты строительства примыкания к Забайкальской линии:
XIII. Кайдаловская ветвь (западный подход к КВЖД)
Длина: 324 версты (346 км)
Маршрут: Китайский разъезд - ст. Маньчжурия
Начало работ - 17 (29) сентября 1898 г.
Открытие рабочего движения - 10 (23) февраля 1901 г.
Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 12 (25) октября 1901 г.
Начальник строительства: Адрианов Г.В., Пушечников А.Н.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто Главснаб наверное думает, что это надо было в Основных законах РосИмперии прописатт, мол, хотим захватить Монголию, Манчжурию и Корею)))
И по годам расписать, как и что захватывать))
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, лучше поглубже изучить вопрос, это всегда полезно. По данной проблеме есть хорошая монография, где все это исследуется - Дэвид Схиммельпеннинк ван дер Ойе "НАВСТРЕЧУ ВОСХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ". Я ознакомился и вам рекомендую. Так же есть фундаментальная работа Олега Айрапетова про предпосылки РЯВ, и ее стоит почитать.
Reply
Reply
Leave a comment