1. Да, как я вижу, мини-музей вокруг П36 разрастается. В 2016 году было всего меньше.
2. Откуда ты извлек, что "К 1941 году .... Восточный БАМ - от портового Ванино до Комсомольска-на-Амуре, выведя соединительную ветку к Волочаевке на Транссибе"? Это неверно. В 1940 году её только начали, но...
В мае 1943 года Государственным комитетом обороны принято решение о возобновлении строительства железнодорожной линии Комсомольск - Советская Гавань. Для строительства дороги при НКВД СССР было создано Управление строительства № 500. Строительство возглавил генерал-майор Ф.А. Гвоздевский, а изыскания и проектирование - инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года - «Ленгипротранс») К.П. Татаринцев и Н.И. Маккавеев. Для дополнительных изысканий были проведены Сихотэ-Алинская и Приморская экспедиции, заново составлен проект по облегченным техническим условиям, соответствующим военному времени. Одновременно с изысканиями были начаты и строительные работы.
Соединительную ветку (ВОЛК) построили действительно до войны, но линию на Ванино достроили в 1945 и ввели в эксплуатацию в 1946-м. Я в ЖЖ лет 12 назад постил большой альбом с этого открытия. Надо бы поправить.
2. Откуда ты извлек, что "К 1941 году .... Восточный БАМ - от портового Ванино до Комсомольска-на-Амуре, выведя соединительную ветку к Волочаевке на Транссибе"? Это неверно. В 1940 году её только начали, но...
В мае 1943 года Государственным комитетом обороны принято решение о возобновлении строительства железнодорожной линии Комсомольск - Советская Гавань. Для строительства дороги при НКВД СССР было создано Управление строительства № 500. Строительство возглавил генерал-майор Ф.А. Гвоздевский, а изыскания и проектирование - инженеры «Лентранспроекта» (с 1951 года - «Ленгипротранс») К.П. Татаринцев и Н.И. Маккавеев. Для дополнительных изысканий были проведены Сихотэ-Алинская и Приморская экспедиции, заново составлен проект по облегченным техническим условиям, соответствующим военному времени. Одновременно с изысканиями были начаты и строительные работы.
Соединительную ветку (ВОЛК) построили действительно до войны, но линию на Ванино достроили в 1945 и ввели в эксплуатацию в 1946-м. Я в ЖЖ лет 12 назад постил большой альбом с этого открытия. Надо бы поправить.
Reply
Reply
Leave a comment