Просто супер! Даже не могу сказать, что бы эта архитектура вызывала у меня какие-то определенные ассоциации. Даже на ЮВАшечку как-то не особо похоже (хоть я и не знаток этого региона). Так что - полное ощущение "инопланетности". Зато фотографии бывших хозяев очень очеловечевают музей.
"Главное отличие этого музея от наших - сам принцип его формирования. В советских скансенах всегда представлялись знаковые памятники типа деревянных церквей и острожных башен, а от жилой и хозяйственной архитектуры - только ОБРАЗЦЫ."
Интересное наблюдение. Пдумалось, что в "моем" фламандском Бокрейке тоже основной упор на дома, усадьбы и сельзопостройки, а не знаковые памятники, хотя пара церквушек есть. Но тут, думаю, дело в том, что бельгийские сельские церкви в принципе не отличались от городских, а вот жилая сельская архитектура была заметно архаичнее городской, потому и представляла особый интерес. Ну и тоже - огромная территория (550 га!) и деление на секторы по регионам. А вот насчёт имён бывших владельцев не помню, вроде нет такого.
У нас, возможно, сказалось то, что во-первых есть из чего выбирать (бесхозных знаковых памятников по лесам-полям и так стоит немерено), а во-вторых перевозка церквей в музей в СССР не требовала договариваться с приходом. В России музеи деревянного зодчества обычно очень компактны и зрелищны, но не похожи на живые деревни.
Есть скансен в Грузии на окраине Тбилиси. Я его краешком видела из-за забора (не успевали до закрытия), но некоторые элементы деревянной архитектуры там напоминают Гилян.
Раз зашла речь про Румшишкес, поясню за культовые сооружения. Как литовцы, так и иранцы известны своей религиозностью и этот фактор приходится учитывать. Литовский скансен появился, главным образом, потому, что куда-то понадобилось девать множество исторических зданий из зоны затопления Каунасского водохранилища. Был там и деревянный костёл в Кампишкес, но его забрали себе верующие в Виршужиглис, а колокольню отвезли в Шленаву. В самом Румшишкисе, за пределами музея, возле костёла стоят аж две часовни, что явно избыточно и, как минимум, одну тоже привезли из долины. В Литве невозможно встретить заброшенный костёл, какая бы глушь и разруха не царила вокруг, в исламской республике, предполагаю, отношение к мечетям не менее трепетное.
Честно говоря - не понимаю, как может остановить мышей поднятие пола на пару метров. Пол-же не в воздухе парит, а на колонны опирается, которые для мышей никогда препятствием не были.
Дома напомнили посёлок Пскем (последний и самый высокий кишлак в "пистолетном дуле" Ташкентской области), хотя архитектурно не совсем то же. Там горные таджики обязательно подымают над аккуратно формованным первым этажом ряд вертикальных бревён-колонн на ещё один этаж, открытый всем ветрам и, кажется, местами под соломенной крышей - сено на зиму держать. Может ли быть какая-то древняя связь персоязычных горцев
( ... )
Comments 20
Просто супер! Даже не могу сказать, что бы эта архитектура вызывала у меня какие-то определенные ассоциации. Даже на ЮВАшечку как-то не особо похоже (хоть я и не знаток этого региона). Так что - полное ощущение "инопланетности". Зато фотографии бывших хозяев очень очеловечевают музей.
"Главное отличие этого музея от наших - сам принцип его формирования. В советских скансенах всегда представлялись знаковые памятники типа деревянных церквей и острожных башен, а от жилой и хозяйственной архитектуры - только ОБРАЗЦЫ."
Интересное наблюдение. Пдумалось, что в "моем" фламандском Бокрейке тоже основной упор на дома, усадьбы и сельзопостройки, а не знаковые памятники, хотя пара церквушек есть. Но тут, думаю, дело в том, что бельгийские сельские церкви в принципе не отличались от городских, а вот жилая сельская архитектура была заметно архаичнее городской, потому и представляла особый интерес. Ну и тоже - огромная территория (550 га!) и деление на секторы по регионам. А вот насчёт имён бывших владельцев не помню, вроде нет такого.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment